↑ Наверх ↑
Главная » Новости » События » 2014 » Февраль » 3
22:34
Пикалевский детский сад № 9 строит образователый процесс на идеологии комплексной непрерывной международной программы «Сообщество»
A+ | Сброс | A-

С  2005 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида №9" Пикалево http://дс9.рф сылки сайта работают только в браузере Internet Explorer ) образовательный процесс строится на идеологии комплексной непрерывной международной программы «Сообщество» (http://doshkolniki.org/ekologiya/329-programma-soobshhestvo.html ).

Основой создания программы «Сообщество» послужила американская программа непрерывного образования от рождения до 10 лет «Step by step» («Шаг за шагом»), но в ней учтены изменения, касающиеся ее адаптации к реалиям российского образования. Программа «Сообщество» представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, в соответствии с которой следовало бы двигаться педагогу в образовательном процессе.


Основополагающая цель программы — построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка


Заведующий учреждения Г. В. Носова, убеждена в результативности таких форм образовательной деятельности: «Мы используем технологии этой программы: исследовательскую и проектную деятельность, развивающую среду учреждения организовали тоже на основе этой программы. Результатом такой методики мы вполне можем считать успехи наших воспитанников в школе.»

По мнению педагогов: «Эта программа помогла нам объективно оценить  нашу работу и по-новому организовать процесс обучения и воспитания, в частности, реорганизовать в учреждении развивающую среду. "


Обстановка в группах создаётся таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор».

Сегодня коллектив «девятки» делится с нами небольшим отчетом о своей работе.

Давайте знакомиться ближе с методиками и практико работы наших учреждений образования.

Центр активности – среда безопасная, ориентированная на возраст и интересы детей, доступная и динамичная. В помещение каждой группы организовано несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и оборудования.

Центр математики (манипулятивных игр.) Здесь есть игры, которые помогают научиться сопоставлять одинаковое, классифицировать разное, считать. Занятия в этом центре развивают интеллектуальные способности, тонкую моторику, способствуют развитию речи. Здесь же формируется умение в необходимости договариваться.

Центр искусства.

 Стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт  возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает  тактильные ощущения, вселяя радость от самостоятельно выполненной работы и от продуктов совместного творчества взрослых и детей.

Центр естествознания.

 Этот центр постоянно меняет своё лицо, по мере того, как меняются интересы детей,  тематические разделы  программы и времена года.

Центр строительства.

 В этом уголке развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки, опыт решения проблем.

Здесь дети проявляют творческий подход и приучаются концентрироваться на выполняемой работе.

Центр песка и воды.

Даёт детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств.  Дети творят, мыслят,  формируются их  естественнонаучные понятия, стимулируется творческое мышление и исследовательские способности.

Центр литературы  - это умиротворённый уголок, где дети могут просмотреть, прочитать книжку, поделиться впечатлениями с другом, воспитателем.

Центр драматизации.   В этом центре у нас достаточное количество костюмов и атрибутов, побуждающих желание детей разыграть сценки из полюбившихся художественных произведений и реальной жизни.

Центр кулинарии  - это центр удовольствия, в котором представляется широкий спектр возможностей. Дети занимаются исследовательской деятельностью, получают естественнонаучные знания. В ходе приготовления различных блюд, расширяется их кругозор, приобретается жизненный опыт.


Грамотно организованная среда даёт нам возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, рутины, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

Вас заинтересовала данная методика? Ваш ребенок скоро пойдет в детский сад и Вы стоите перед выбором – какому учреждению отдать предпочтение?

Будьте уверены. В Пикалево все дошкольные учреждения имеют не только богатейший опыт в организации образовательного процесса, все наши детские сады по - своему уникальны.


Категория: События | Просмотров: 1505 | Добавил: ELvira | Теги: Starline a94 инструкция по установк, Хлебопечка панасоник sd 2501 инстру, 4606144002632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar