↑ Наверх ↑
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный режим
Главная » Новости » Пресс-центр » 2016 » Октябрь » 24
09:44
20.10.2016 состоялось очередное заседание комиссии по противодействию коррупции в МО «Город Пикалево».
A+ | Сброс | A-

20 октября 2016 под председательством главы администрации МО «Город Пикалево» Д.Н.Садовникова состоялось очередное заседание Комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Пикалево».
На заседании Комиссии присутствовали главный редактор газеты «Рабочее слово» С. К. Тихонова, представитель администрации МО «Город Пикалево» по информации Э.Л. Панфилова, капитан полиции Унковский Ф.С. - оперуполномоченный отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области.
 
В повестке дня были рассмотрены пять вопросов.
По первому вопросу с отчетом о реализации мероприятий Плана противодействия коррупции в МО «Город Пикалево» на 2016-2017 годы за 9 месяцев 2016 года докладчиком выступила секретарь комиссии, заведующий сектором кадров администрации Говорунова Л.А. В своем докладе Людмила Александровна освятила основные итоги реализации мероприятий плана за отчетный период его исполнителями.
Полный текст сообщения размещен на нашем сайте в разделе  «Противодействие коррупции» вкладка «Комиссии» - файл «Сведения за 9 месяцев 2016 года» http://pikadmin.ru/documents/kadry/svedenija_za_9_mesjacev_2016_goda.doc
 

По вопросу «О работе правоохранительных органов в сфере противодействия и профилактики коррупции на территории МО «Город Пикалево» за период 2015 года и 9 месяцев 2016 года, об анализе структуры правонарушений коррупционной направленности в МО «Город Пикалево» доложил капитан полиции Унковский Ф.С.
В представленной информации Федор Сергеевич охарактеризовал работу ОЭБ и ПК ОМВД России по Бокситогорскому району на территории оперативного обслуживания, привел статистические данные и представил анализ нарушений и преступлений коррупционной направленности.
В итоге выступления Унковский Ф.С. констатировал:
«В сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество преступлений коррупционной направленности, выявленных на территории МО «Город Пикалево» значительно сократилось.
Между тем, как показывает опыт предыдущих лет, и наличие фактов выявления на территории МО «Город Пикалево» преступлений коррупционной направленности иными подразделениями правоохранительных органов, снижение количества выявленных преступлений данной категории на территории МО «Город Пикалево» в 2016 году обусловлено вовсе не декриминализацией территории муниципального образования в данной сфере, а в большей степени   объективными трудностями, возникающими в ходе оперативно-служебной деятельности, такие как отсутствие на территории Бокситогорского района специализированных организаций, специалистов, которых возможно периодически привлекать на безвозмездной основе для проведения анализа бухгалтерской документации, осмотров объектов строительства и ремонта по находящимся в производстве материалам проверок, отсутствие постоянного обмена информацией с должностными лицами организаций по ставшим известными в ходе проведения различных проверок исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также деятельности подведомственных учреждений нарушениям; сообщениям о совершении коррупционных преступлений, поступающим по телефонам горячих линии по противодействию коррупции администраций муниципальных образований района.
В связи с чем, с целью повышения эффективности противодействия коррупции необходим постоянный обмен информацией с организациями, учреждениями по ставшим известными фактам совершения коррупционных преступлений, взаимодействие со специалистами контрольно-ревизионных отделов администрации МО «Город Пикалево» при проведении проверок исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также контроль целевого расходования бюджетных средств по различным направлениям. По материалам проверок коррупционной направленности, требующим привлечения специалистов сферы ЖКХ, строительства, бухгалтерского учета привлекать к проведению проверок соответствующих специалистов администрации МО «Город Пикалево».
Полный текст доклада на нашем сайте смотреть-скачать /documents/korrupcia/rezultaty_raboty_omvd_bmr_9_mesjacev_2016_goda.docx.
 
При обсуждении данного вопроса глава администрации Д.Н. Садовников высказал готовность администрации МО «Город Пикалево» оказывать посильное содействие в решении данной проблемы.
 

По третьему вопросу «О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, эффективности и целевом расходовании средств бюджета МО «Город Пикалево» при проведении закупок для муниципальных нужд в 2016 году» Комиссию информировала заведующий отделом экономики Король Н.И.
В частности Наталья Ивановна отметила, что Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ст.1 Закона).
Раскрывая тему исключения коррупционных проявлений со стороны заказчиков и исполнителей муниципального заказа на территории МО «Город Пикалево», в своем докладе Н.И.Король обратила внимание Комиссии на то, что: «С большой долей уверенности, можно констатировать тот факт, что такое серьезное понятие, как коррупция, несвойственно нашим муниципальным заказчикам – как структурным подразделениям, так и подведомственным учреждениям.»
Так как тема коррупции в сфере закупок поднимается очень часто на всех уровнях, докладчик остановилась на основных видах общепринятых и имеющих место быть в принципе, коррупционных рисках и прокомментировала их применительно к деятельности администрации МО «Город Пикалево» при осуществлении процедур закупок.
По мнению Н.И.Король основными коррупционными рисками на данное время являются
1. Обход действующих правил и процедур при определении поставщиков
Все закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в строгом соответствии с требованиями 44-го Федерального закона.
Все заказчики размещают свои закупки в Единой информационной системе. Также выбор самой процедуры четко регламентирован законодательством (определенными НПА).
2. Договоры (контракты), заключаемые с единственным поставщиком, предоставление отдельным поставщикам льготных условий и пр., в том числе заключение МК по аварийным актам
Конечно, существует соблазн того, чтобы провести проще и быстрее, но и в данном случае, Закон четко определяет рамки в виде лимита в размере 2 млн. рублей или 5 % от общего объема закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком, здесь также администрацией четко соблюдается это требование. Как и в случае с аварийными МК, которые заключаются в строгом соответствии с отдельным порядком и при этом еще и уведомляется контрольный орган. К счастью в отчетном периоде заключения так называемых «аварийных» договоров не было.
3. Неравное информирование всех потенциальных участников торгов
Эта норма соблюдается в полной мере.  Все открыто, доступно, легко проверяемо (начиная с самой процедуры и заканчивая запросами на разъяснения или внесением изменений). Так например, по закупке на поставку кресел в ДК поступило 7 запросов, на все размещены разъяснения.
4. Предвзятый подход к оценке заявки
5. Наличие в извещении или техническом задании избыточных требований, отвечающих условиям определенного поставщика
По мнению докладчика два этих риска можно объединить: « Как показывает общая практика: как только заявка оценивается предвзято, либо предъявлены избыточные требования, сразу же поступает жалоба от участников закупки», считает Н.И.Король.
В своем докладе заведующий отделом экономики администрации МО «Город Пикалево» дала справочную информацию по конкурсным процедурам за 3 квартала 2016 года:
  • От имени муниципального образования проведено 18 конкурентных процедур: 3 в форме запроса котировок, 13 – электронных аукционов; 1 – запрос предложений, 1 – открытый конкурс.
  • По итогам процедур заключены контракты на сумму 52 557 189,25 руб., экономия составила
1 407 887,38 руб.
  • в качестве уполномоченного органа проведены 7 конкурентных процедур: 1 в форме запроса котировок (МКУ «Центр АХО), 6 в форме электронного аукциона (4 МУ ФОК, 2 МУК ДК).
  • По итогам процедуры заключены контракты на сумму 11 717 296,50 руб., экономия составила
1 221 307,50 руб.
  • По состоянию на текущую дату, т.е. в 2016 году, всего по 1 закупке в Ленинградское УФАС поступила жалоба от участника на Единую комиссию по необоснованному отклонению заявки. Жалоба признана необоснованной.
В своем выступлении Наталья Ивановна остановилась на нескольких слагаемых успеха антикоррупционных мер в сфере закупок, и рассказала, какая работа проведена и проводится администрацией с целью совершенствования системы закупок:
 
«Во-первых -  это осознание всеми субъектами закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности. И это не пафосные фразы, это зависит от каждого человека, его личностных качеств.
Во-вторых - строгое соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему.
В-третьих - способствует разработка соответствующей нормативной базы, направленной на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок.
Для этого в администрации разработан пакет правовых актов. Основной из них – порядок взаимодействия между уполномоченным органом  (УО) и всеми структурными подразделениями, учреждениями. УО в администрации является отдел экономики (ОЭ), на который возложены функции нормотворчества, планирования, текущей реализации плана-графика, а также составление отчетности. В этой цепочке основным звеном является Контрактная служба, созданная при администрации. Это говорит о том, что при проведении процедур закупок исключена возможность единоличного принятия решения. На любом этапе проведения закупки – только коллегиальное решение (Все документы - заявка на закупку, тех. задание проходят большой круг согласований. И это не проявления бюрократии. Также оценка самих заявок участников закупки – это тоже коллегиальные решения. Администрация является так же УО для заказчиков – бюджетных организаций и казенного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реализует свои полномочия, строго следуя принципам контрактной системы.
Четвертая составляющая - проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
До 2016 года этот контроль проводила контрольно-счетная комиссия (КСК) Бокситогорского муниципального района. С 2016 года его проводит сектор внутреннего финансового контроля отдела финансов администрации. А со стороны КСК остался только аудит.
Одновременно обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления закупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов.
С этой целью, нами реализованы  требования статей 16, 17, 18, 19 44-го Федерального закона, которые вступили в силу с 2016 года – это планирование и  нормирование закупок:
  • Разработана вся необходимая нормативно-правовая база, размещена на Официальном общероссийском сайте;
  • Разработаны требования к закупаемым товарам, работам, услугам: к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
  • Для этого создан Общественный совет при администрации по обсуждению вопросов нормирования в сфере закупок. Его основными задачами являются  рассмотрение и предварительное обсуждение проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок. В июле этого года ОЭ  подготовлен обязательный и ведомственный перечни, Проекты правовых актов были представлены на обсуждение общественному совету и без замечаний рекомендованы к принятию. Все размещено на ОС в срок.
И еще один важный аспект работы – это непрерывная комплексная работа с персональным составом контрактных служб, контрактными управляющими и Единой комиссий в целях повышения уровня их квалификации, системного контроля выполнения возложенных на них функций и задач, а также формирования нетерпимости ко всему спектру коррупционных проявлений в сфере закупок.
Максимально обучены все работники контрактной службы и комиссии.
 

По третьему вопросу «Об оказании содействия ОМСУ МО «Город Пикалево» в активизации антикоррупционной пропаганды в СМИ» Комиссию информировала главный редактор газеты «Рабочее слово» Тихонова С.К.
В своем сообщении Светлана Кандитовна обратила внимание Комиссии на тот факт, что противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для руководства Ленинградской области, Бокситогорского района и МО «Город Пикалево».
По информации главного редактора газеты, в целях активизации антикоррупционной пропаганды во исполнение мероприятий плана противодействия коррупции в МО «Город Пикалёво» в газете «Рабочее слово» создана постоянная рубрика «О коррупции», где освещаются вопросы, касающиеся сферы коррупции и борьбы с ней на территории города Пикалева, Бокситогорского района, Ленинградской области.
За 9 месяцев 2016 года опубликовано 6 материалов по данной тематике. Это публикации о результатах работы Комиссии по противодействию коррупции на территории города Пикалёва и Бокситогорского района, сообщения прокуратуры о фактах коррупционной направленности. Кроме того, с этого года в перечень обязательных к публикации тем, согласно дорожной карте комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, включена тема: «Пропаганда соблюдения антикоррупционного законодательства как одобряемой в Ленинградской области нормы поведения».
Редакцией газеты «Рабочее слово» заключено Соглашение о сотрудничестве со Следственным отделом по городу Бокситогорску и прокуратурой по обеспечению гласности в вопросах борьбы с коррупцией на территории Бокситогорского района и города Пикалёво. Редакция также тесно сотрудничает с ГИБДД и штабом ОМВД по Бокситогорскому району.
Светлана Кандитовна заверила присутствующих, что работа в данном направлении будет продолжена.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Список публикаций антикоррупционной направленности в газете «Рабочее слово»  - за 9 месяцев 2016 года - http://rabslovo.ru/
1. «Противодействию коррупции – особое внимание» - №12 от 31 марта, стр.9.
2. «Бизнесвумен из Бокситогорского района оштрафовали за взятку». - №13 от 7 апреля, стр. 10.
3. «Бокситогорский гендиректор ответит за попытку подкупа», «В Тихвинской школе злоупотребляли должностными полномочиями». - - №14 от 14 апреля, стр. 10.
4. С. Тихонова «На заседании Комиссии по противодействию коррупции» - №21 от 2 июня, стр. 9.
5. «С коррупцией местной власти не сталкивались 79 процентов респондентов» - №31 (2710) от 11 августа, стр. 4.
6. С.Тихонова «Александр Дрозденко: «Борьба с коррупцией – наша принципиальная позиция» - №38 (2712) от 29 сентября, стр. 4.
 
 
С информацией «Об оценке эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО «Город Пикалево» в 2016 году» на заседании Комиссии выступила заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Байловская Л.С.
В своем выступлении Людмила Сергеевна остановилась на вопросах использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО «Город Пикалево» в 2016 году:
По состоянию на 01.10.2016 на учете в казне 1839 объектов движимого и недвижимого имущества, из них 72 земельныx участка. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводится в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н проводится 1 раз в год в декабре отчетного года. В результате инвентаризации проводится сверка имущества находящегося на балансе казны администрации муниципального образования, по выявлению не учтенного имущества.
По состоянию на 01.10.2016 действующих договоров:
- аренды объектов нежилого фонда - 51 (площадь объектов 10330,69 кв.м.);
- аренды движимого имущества и транспорта - 8 (количество имущества, переданного по договорам аренды - 41 ед.);
- аренды жилищного фонда - 22;
-коммерческого найма жилого помещения - 29.
С начала 2016 года
заключено:
- 11 договоров аренды нежилого помещения;
- 4  договора коммерческого найма жилого помещения;
- 2  договора аренды жилого помещения;
-18 доп.соглашений к договорам аренды, безвозмездного пользования.
 проведено:
- 7 аукционов на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе 4 для ИЖС;
- 5 аукционов на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда;
- 4 аукциона по продаже муниципального имущества:
2 аукциона посредством публичного предложения нежилого встроенного помещения
 
Аренда имущества:
С начала года контрагентам выставлено 1061 счет, направлено 87 актов сверки, невыясненные платежи уточняются;
Аренда земли:
С начала года проверена правильность начислений и направлено арендаторам 1286 уведомлений об изменении арендной платы на 2016 год, направлено 31 акт сверки, невыясненные платежи уточняются, ведется претензионно - исковая работа.
Плата за наем:
ежемесячно выставляются счета по лицевым счетам, на 01.10.2016 года  -754 счета, невыясненные платежи уточняются, ведется претензионно - исковая работа.
 
За  9 месяцев  2016 года  поступило:
  • от продажи муниципального имущества-  3 738 548,93 руб. (поступление только от продажи арендуемого имущества),
  • от аренды муниципального имущества – 7 204 552,31  руб.
  • от аренды земельных участков неразграниченных 12 933 788,66 руб.  (план 16916500 руб.)
  • от аренды муниципальных участков – 1 300 535,06 руб. (план 1 600 000 руб.)
  • продажа земельных участков неразграниченной собственности 773142,55 (план 800000 руб.)
 
  • по аренде помещений с начала 2016 года должникам направлено:
  • 16 претензий на сумму 2 572 660,3 руб. (с учетом начисленных пени);
  • 13 уведомлений на сумму 33418,67 руб.
  • 7 исков в суд на сумму 613110,06 руб.,
  • судом удовлетворены 2 иска на сумму 67157,94 руб.
  • Всего предъявлено в исполнительное производство 11 исполнительных листов, на сумму возмещения 5 260 781 руб.;
За отчетный период проведено три заседания комиссии по недоимке, на ней рассмотрено 14 должников по оплате за арендуемые нежилые помещения. По результатам работы комиссии  погашена задолженность  в размере 513927,91 руб.
 
по аренде земли с начала 2016 года должникам направлено :
  • 73 уведомления на сумму 3658400 руб., удовлетворено 36 уведомлений на сумму 54912 руб.; направлено 31 претензия на сумму 1824615,20 руб
  • Поступило денежных средств в результате претензионно - исковых мероприятий – 105416,6 руб.
Проведено 3 заседания комиссии по недоимке. Приглашено 34 арендатора-должника по арендной плате за землю, поступило в результате работы комиссии - 19722 руб.
 
По найму:
подготовлены 4 претензии на сумму 16931,95 руб.,
143 иска в суд на сумму 1528280,06 руб., вернулось в бюджет по претензиям 153051,92 руб., по искам 593074,56 руб.
 
В соответствии с распоряжением главы администрации от 02 февраля 2016 года №13 «Об организации проверки по целевому использованию муниципального имущества» 05 февраля проверено 8 объектов муниципальной собственности, переданных во временное пользование. Фактов нецелевого использования имущества-не выявлено.
С начала 2016 года проведены плановые проверки в отношении 25 граждан, в том числе по 22 владельцам земельных участков для эксплуатации индивидуальных гаражей; 2 владельцам земельных участков под индивидуальными жилыми домами, 1 - огородничество.
В результате осуществления мероприятий по земельному контролю оформили права на землю на 12 земельных участков, по остальным проверки не завершены и будут проведены повторно в 4 кв.2016г. 
Зарегистрировано право муниципальной собственности: нежилые здания - 5 объектов, 2 памятника, 18 дорог, в том числе 7 грунтовых. Заключен МК еще на 22 автомобильные дороги.
На официальном сайте постоянно размещается информация о свободных нежилых помещениях и земельных участках с целью поиска претендентов для предоставления в аренду или в собственность.
 
==============
В заключении заседания члены комиссии обсудили общие вопросы, в т.ч. отсутствие звонков на телефон «горячей линии». Как отметила секретарь Комиссии, на «горячую линию» звонки не поступают. И не столько из-за того, что после соединения необходимо пройти процедуру идентификации, звонков не зафиксировано в принципе. По мнению Комиссии -  это подтверждает вывод, который делает заведующий отделом экономики Н.И. Король -  муниципальным заказчикам – как структурным подразделения, так и подведомственным учреждениям МО «Город Пикалево» такое серьезное понятие, как коррупция, несвойственно.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Специальная выделенная телефонная линия «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ» тел.: 437-42 Телефон горячей линии функционирует в режиме автоответчика с 9-00 до 16-00 по рабочим дням.
Вся информация о работе «горячей линии» на нашем сайте – в разделе «Противодействие коррупции. Горячая линия» - http://pikadmin.ru/index/antikorrupcija/0-64
 
Подводя итоги заседания Глава администрации МО «Город Пикалево» Д.Н.Садовников поблагодарил Комиссию по противодействию коррупции за планомерную, системную и достаточно активную работу на уровне МО «Город Пикалево».
 
Информация подготовлена при содействии секретаря Комиссии, заведующего сектором кадров администрации Л.А. Говоруновой.
Эльвира Панфилова, представитель администрации МО «Город Пикалево»
 
Категория: Пресс-центр | Просмотров: 306 | Добавил: ELvira | Теги: антикоррупционная комиссия МО Город, Пикалево | Рейтинг: 0.0/0