↑ Наверх ↑
Главная » Новости » События » 2013 » Ноябрь » 30
23:38
Николай Пустотин: «Эффективность и востребованность школьных музеев в образовательном и воспитательном процессе очевидна».
A+ | Сброс | A-

28.11.2013. На базе пикалевской школы № 1 прошла Первая научно практическая конференция школьных музеев Бокситогорского и Тихвинского районов «Школьный музей как центр духовного развития личности. Потенциал-Ресурсы-Перспективы».

Это новый проект, который инициировал депутат Законодательного собрания Ленинградской области Николай Пустотин в рамках сотрудничества Ленинградской областной региональной общественной просветительской организации «Педагог XXI века», Комитетом по печати и связям с общественностью правительства Ленинградской области и Комитетом образования Бокситогорского муниципального района.

Идея проведения Конференции появилась в результате знакомства и партнерства с энтузиастами краеведения Тихвинского района. Преподаватели и ученики Пашозерской общеобразовательной школы, увлеченные поисковой, краеведческой работой в удаленном поселке Тихвинского района, давно знакомы со своим депутатом и поддерживают  тесную связь. Опыт пашозерской школы еще невелик, но желание развиваться дальше, учиться, на примерах других школьных музеев, обмениваться опытом - очень сильны. При общении с руководителями учреждений и Комитета образования Бокситогорского района, выяснилось, что такая же потребность есть и у наших  школьных музеев. Возможно, поэтому идею Конференции поддержали и воплотили достаточно быстро. В результате, непосредственными участниками Конференции, представлявшими свою работу, стали более 50 учеников и преподавателей школ Бокситогорска, Пикалево, Анисимово, Бора, Ефимовской, Пашозеро.

Приветствуя юных музейщиков и краеведов, Николай Иванович Пустотин отметил: «В формировании исторического сознания современного образованного человека ведущая роль отводится музеям. Именно в музейных экспозициях на подлинных артефактах отражается процесс развития цивилизации. Они во многом способствуют формированию у молодого поколения гражданственности, сохранению и упрочнению общечеловеческих ценностных ориентаций, помогают развитию самостоятельного творческого мышления.

Уверен, что большинству мальчишек и девчонок, интересна история, краеведение и природа, особенно если к ним можно прикоснуться. Некая тайна и возможность первооткрытия не просто увлекательная игра, это новые знания и опыт. Под чутким и внимательным оком профессионального педагога, музейного работника, историка, краеведа этот процесс становится сто крат полезнее для юного искателя, подчас определяет выбор профессии».

Марина Михайловна Смирнова, председатель Комитета образования Бокситогорского муниципального района поздравляя участников с новым проектом, подчеркнула: «В практике работы многих школ Ленинградской области музейная педагогика становится не только значимым, но и приоритетным направлением педагогического процесса. Школьный музей вполне может стать  цельным культурно-историческим организмом, со своей неповторимой судьбой и характером. Именно в музее учащиеся  могут выразить свои впечатления, свое понимание окружающей действительности через формирование собственных экспозиций в коллективном долгосрочном образовательном проекте – создании школьного музея».

Один из организаторов Конференции - Татьяна Александровна Александрович, ведущий специалист комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района, пожалуй, самый опытный эксперт и аналитик работы школьных музеев нашего района. Предоставляя каждую школу, Татьяна Александровна, давала краткие и сведения и характеристики основным направлениям их работы. Помимо этого, для получения обратной связи и дальнейшей работы, Татьяна Александровна предложила всем участникам заполнить анкеты. В результате получился не только объемный информационный материал о работе школьных музеев районов, который может стать основой методического сборника, а так же получены сведения и конкретные предложения развития этого направления работы.

Из 11 школ, участниц Конференции, со своими презентациями и сообщениями, выступили восемь:

Бокситогорская школа №1,  Пикалевские школы № 1 , № 3 и № 4, Пашозерская ООШ, Большедворская школа, Климовская школа, Ефимовская школа.

По общему мнению слушателей и организаторов при всей схожести форм, методов и направлений музейной работы, аналогичных и специфичных проблемах музейной работы в учреждениях образования, все презентации были разными. Организаторы и руководители учреждений, присутствовавшие в этот день на Конференции, отметили для себя необходимость выявления и поддержки инициативных людей, готовых, а главное способных возглавить такой важный и необходимый раздел работы по патриотическому воспитанию – школьный музей.

В качестве экспертов и аналитиков, в программе Конференции приняли участие сотрудники Пикалевского краеведческого музея (филиал ЛГБУК ЛО «Музейное агентство») и Пикалевской центральной библиотеки. Совместно со специалистами Комитета образования им предстоит подвести итоги и проанализировать результаты Конференции. Но уже сегодня можно сказать, многолетний опыт музейной работы в школах Бокситогорского района накоплен большой, в нем использованы как традиционные, так и новые методика и формы работы. Объем информации колоссальный. Эффективность и востребованность школьных музеев в образовательном и воспитательном процессе очевидна.

Небольшой пример. Для сотрудников Пикалевского краеведческого музея, настоящим открытием стал один из экспонатов, представленных на временной экспозиции школы № 1, которая украшала зал, где проходила Конференция. Отлично сохранившийся детский кожаный башмачок с деревянными гвоздями – желанный и почти недосягаемый предмет коллекций больших музеев! А вездесущие юные поисковики школы сумели отыскать такой экземпляр!

Отличным подтверждением востребованности школьного музея может служить и подарок, который обрела в этот день пикалевская школа № 4. Настоящий деревянный ткацкий станок, в рабочем состоянии подарил школе участник Конференции, житель д. Боброзеро Вячеслав Васильев. Вместе с Ириной Апатенко, сейчас он создает вепский ансамбль "Varasta". Возможно, непосредственность и неподдельный интерес, который проявляют дети к истории родного края, послужили причиной такого широкого жеста.

Несомненно, важным было и то, что учителя и их воспитанники могли в неформальной беседе пообщаться и обсудить интересующие темы. Настоящий мастер-класс и практика одновременно.

Подводя итоги Конференции, Николай Иванович, назвал работу школьных музеев социально-значимой и важной составляющей гражданского и патриотического воспитания молодежи. По мнению депутата: «Конференция выполнила еще одну задачу.  Её программа была рассчитана на максимальное участие школьников, активистов музейного дела. Именно они стали главными участниками, создателями и трансляторами информации основных тем. И это неоценимый опыт для подростков». Пожелал участникам и организаторам продолжить активного поиска и расширения спектра  деятельности. Со своей стороны, депутат, заверил присутствующих в искреннем желании и готовности и дальше оказывать содействие и поддержку таким проектам.

Подтверждением этого стали официальные, именные Свидетельства участников и подарочные Сертификаты на приобретение книг или канцелярских товаров, каждому школьному музею, представлявшему презентацию своих направлений работы в рамках Первой научно практической конференции школьных музеев Бокситогорского и Тихвинского районов «Школьный музей как центр духовного развития личности. Потенциал-Ресурсы-Перспективы».

Эльвира Панфилова




Категория: События | Просмотров: 1689 | Добавил: ELvira | Теги: класснай час, Видеоуроки по сборке ноутбука, Комбилипен табс инструкция по приме, МиниМБА, Для Windows 7, Иммуноглобулиновый комплексный преп, Quick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar