↑ Наверх ↑
Главная » Новости » События » 2014 » Июль » 22
16:38
60 летию Пикалево. Пикалевская школа № 1 отмечает 90 лет. Директор школы Юлия Карганова рассказывает о своей педагогической династии.
A+ | Сброс | A-

В год 60-летия родного города, мы часто вспоминаем значимые вехи, события и имена тех, кто в разные годы создавал доброе имя Пикалево.

Старейшая по возрасту пикалёвская школа №1 (http://moyschool1.narod.ru/index.html ) – ведет свою историю с 1924 года и на целых 30 лет старше самого города.

В конце октября мы будем поздравлять нашу альма-матер с таким солидным юбилеем – 90-летием!!!

У школы  - доброе имя! По общему признанию коллег, учеников, родителей - это школа энтузиастов, профессиональных педагогов, коллектив увлеченных и творческих людей.  В школьном музее, архивах можно найти массу интереснейших материалов о работе педагогов, учащихся, директорах школы, что в разные годы возглавляли её. Это знаковые имена не только в истории Пикалево, но и всей системы образования в области.

Хохлов Николай Иванович, Чаброва Ольга Федоровна, Малафеев Александр Павлович – имена легенды!

Возможно это мой субъективный взгляд, но я убеждена - многом потому, что руководители разных поколений во главу ставят не только главные педагогические принципы, а и культивируют коллективизм и совместную работу всех участников образовательного процесса.

Важно отметить, что многие учителя сегодняшнего поколения - представители педагогических династий. Они как никто другой, знают и бережно хранят традиции старшего поколения. Отрадно, что в сегодня пикалёвскую школу № 1, как раз  возглавляет молодая представительница такой династии Юлия Николаевна Карганова.

Знакомимся с историей одной из пикалевских педагогических династий.

 

Карганова Юлия Николаевна.«Наша педагогическая династия!»

Педагог – это человек, от порядочности, чести и убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным – здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

Меня с детства окружают учителя! В нашей семье всего вместе со мной 6 педагогов Началом семейной педагогической династии мы считаем 1939год и я являюсь представителем третьего поколения.

Бабушка по отцовской линии – Лидия Александровна Карганова – после окончания Череповецкого педагогического училища работала учителем физкультуры в Бабаевской неполной средней школе. Перед войной она вышла замуж за военного и посвятила себя воспитанию троих детей, а потом и внуков. Вместе с Лидией Александровной начинала свою педагогическую деятельность в Бабаевской школе сестра ее мужа – Иванова (Карганова) Любовь Аверьяновна. Для нашей семьи особенно интересен тот факт, что с 1958 года и до выхода на пенсию Любовь Аверьяновна работала учителем начальных классов в Пикалевской средней общеобразовательной школе № 1. Еще один представитель педагогов первого поколения –Ильда Ивановна Левальд (мамина тетя) – преподавала историю в Самойловской школе.

Мама – Светлана Павловна Карганова(в девичестве Левальд) – в школе мечтала стать учителем. Необходимо было лишь определиться – учителем физкультуры, поскольку серьезно занималась спортивной гимнастикой, или учителем иностранного языка, так как очень нравился и легко давался немецкий язык. Судьба распорядилась так, что в начале своей профессиональной деятельности ей пришлось поработать в детском саду. И она поняла – хочет работать именно с дошколятами. Так и сказала своим родителям: «Мне не важно, сколько я буду получать, я хочу работать с маленькими детьми!». Поступила в Сестрорецкое педагогическое училище и успешно его закончила. Уже имея большой опыт работы, звание «Победитель социалистического соревнования», авторитет и уважение коллег и родителей, решила получить высшее образование. И в 49 лет с красным дипломом окончила ЛГУ им. А.С.Пушкина. В 2002 году мама стала «Человеком года» в городе Пикалево, а в конце своей педагогической деятельности получила звание «Почетный работник образования». Дома мама постоянно рассказывала о своей работе, о воспитанниках, их успехах и смешных высказываниях, поэтому мы знали всех её ребят. Мы часто приходили к маме в детский сад – играли с ребятами, гуляли, читали книжки, рисовали, а став постарше, мастерили с ними разные поделки, помогали изготовлять методические пособия к занятиям. Поэтому атмосферу работы педагога впитали в себя с детства.

Младшая сестра – Кира Николаевна Карганова – закончила факультет иностранных языков в ЛГУ им. А.С.Пушкина. Второе высшее образование и степень «мастер делового администрирования» получила в ЛЭТИ-Лаваниум Международной школе менеджмента. Но, имея престижную работу и высокую зарплату, поняла – это не её. Её призвание – работа с детьми. И вот уже десятый год Кира работает в Международной Языковой Академии «Aspect» в Санкт-Петербурге старшим преподавателем английского языка.

Без любви к профессии в школе работать нельзя. Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам – младшим сестрам. Игры играми, но приходит время выбирать профессию. И часто на этот выбор влияет авторитет взрослого, которого ребенок любит, уважает, хочет ему подражать. Для меня таким человеком стала моя первая учительница Надежда Викторовна Батурина. Она давала нам прочные знания, учила читать, писать, считать. Но первое, что вспоминается о Надежде Викторовне – ее улыбка, бесконечная доброта, приветливый голос, тактичность в обращении с каждым ребенком и родителями. Поэтому, когда я окончила школу, у меня не стояла проблема кем быть, я выбрала профессию учителя начальных классов.

Еще одним человеком, повлиявшим на мое педагогическое становление, стала лучшая мамина подруга, учитель начальных классов Пикалевской средней школы № 3 Савина Алла Петровна. Зная Аллу Петровну с детства, я видела, какой она заинтересованный, творческий, неравнодушный человек. Поэтому проходить преддипломную практику в педучилище я попросилась именно к ней. Для меня было честью работать под руководством замечательного педагога, наделенного огромной работоспособностью, неисчерпаемым оптимизмом, педагогическим тактом, принципиальностью, чувством ответственности и высоким профессионализмом.

Пикалевское педагогическое училище я закончила в 1992 году по специальности «учитель начальных классов», но первая запись в трудовой книжке сделана в 1990 году, так как еще будучи студенткой педучилища на летних каникулах работала помощником воспитателя в детском саду, воспитателем в пионерском лагере «Алсу-2» в г. Севастополе. Так постепенно накапливался педагогический опыт.

В 1992 году я пришла работать в Пикалевскую среднюю общеобразовательную школу № 2. Конечно, пришлось столкнуться с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми…. Мне повезло – моими наставниками были мудрые люди, истинные педагоги, которые охотно делились со мной своими знаниями, всегда тактично советовали, как лучше поступить. Шаг за шагом, день за днем я познавала азы профессии учителя. И всегда рядом со мной были мои наставники: Старовойтов Леонид Алексеевич, Белоусова Галина Васильевна, Ортаханова Луиза Нажмутдиновна, Заровная Галина Сапаровна. Это люди, которые не просто любили свою профессию, они отдавали все свои знания, безграничную душевную щедрость, мудрость своим молодым коллегам, стараясь заложить в них незыблемые нравственные основы педагога. Много хороших людей окружает меня по жизни. Но особые слова благодарности хочется выразить именно этим людям, которые заложили в меня истинное зерно настоящего педагога.

Какие мечты у современных детей? Как бы это странно ни звучало, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью и дать детям все самое необходимое – в материальном смысле. Чтобы дети были одеты, обуты, у них были компьютеры и сотовые телефоны, велосипеды и так далее. Где ребенку получить тепло, заботу и внимание? Если этого не даст учитель, что станет с людьми в будущем? Я считаю, самое главное – дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Каждый имеет право на уважение к себе, на непохожесть, на свои ошибки, на возможность исправить их и начать новую жизнь. А благодарным откликом за это будут улыбка и счастливые глаза ученика и его родителей. Поэтому я всегда старалась, чтобы в классах, где я работала, был благоприятный морально-психологический климат, а ученики хорошо адаптированы и уверены в себе. Я убеждена, что учитель, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребёнка в становлении его возможностей и способностей.

За последние годы в сфере образования произошло множество изменений. Изменились ученики – у них другое отношение к учебе, сменились моральные ориентиры молодежи. Изменилась позиция педагога: вместо привычной роли ментора он должен освоить роль наставника, советника, который помогает становлению личности человека, лидера, гражданина своей страны.

Изменились цели школы. Не так давно школа готовила учащихся к выбору определенной профессии, теперь же ей необходимо воспитывать у них готовность неоднократно менять профессию и учиться всю жизнь.

О том, что необходимо постоянно учиться нас учили еще в педагогическом училище, приводя в пример высказывания известных педагогов. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.Ушинский). Самообразование педагога – путь к профессиональному совершенству. Я всегда придерживалась принципа – не стыдно не знать, стыдно не стремиться узнать что-то новое. Сколько бы не учился, все равно возникают ситуации, когда кажется, что ранее полученных знаний недостаточно. Учителю необходимо высшее образование, и я поступила на заочное отделение в ЛГУ им. А.С.Пушкина. Никогда не боялась перемен, с удовольствием узнавала что-то новое, понимая – необходимо идти в ногу со временем. По совету Старовойтова Леонида Алексеевича прошла профессиональную переподготовку по специальности «учитель истории и обществознания». Получив новую специальность, перешла работать учителем истории и обществознания в Пикалевский лицей. А работа в качестве заместителя директора Центра информационных технологий заставила с головой окунуться в новые информационно-коммуникационные технологии.

Говорят "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", так вот я совершенно не мечтала стать директором школы. Но я убеждена, что профессия учителя уникальна – она совмещает многие роли: руководитель, актер, психолог и т. д. Поэтому, когда мне предложили должность директора школы, не раздумывая согласилась.

Труд директора очень многогранен: это и обучение, и воспитание учащихся, это и работа с родителями, общественностью, с педагогическим коллективом, ремонтные работы и техническое оснащение кабинетов, и сам школьный дух. И на все это должно хватать сил, энергии, задора. Я считаю, что у меня все получится, так как со мной работает замечательный коллектив. Мои учителя – настоящие профессионалы, являющиеся хранителями лучших школьных традиций, без которых немыслим коллектив школы. Преданные и отдающиеся своему делу в наивысшей степени, готовые учить детей от всего ума и от всего сердца, всем своим существом; и при наличии такой преданности возможно многое.

В заключение я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями. Я хотела бы ощущать удовлетворение от принадлежности к этой школе, этому коллективу. Мне хочется видеть разумное сочетание управленческо-педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостным общением. Должно быть уважение большинством коллектива выработанных и признанных целей, которые определяют пути развития школы. Важно: уважение к традициям, нравственным нормам, готовность и способность к инновационной деятельности. Необходимо умение коллектива планировать ожидаемый результат и сообща решать проблемы школы, поощряя любое доброе начинание, привносящее позитив в учебно-воспитательный процесс.

Я ни о чем не жалею! Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, родные и близкие, и, конечно же, дети. Я бесконечно люблю свою школу и верю, что у моей профессии большое будущее.

Юлия Карганова

Категория: События | Просмотров: 2211 | Добавил: ELvira | Теги: Бимаг прибор инструкция противопока, Инструкция повара в детском саду, Гентамицин акос инструкция по приме, Таблетки коринфар инструкция по при, Ce285a инструкция по заправка, 4606144002632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar