16:38 60 летию Пикалево. Пикалевская школа № 1 отмечает 90 лет. Директор школы Юлия Карганова рассказывает о своей педагогической династии. | |
В год 60-летия родного города, мы часто вспоминаем значимые вехи, события и имена тех, кто в разные годы создавал доброе имя Пикалево. Старейшая по возрасту пикалёвская школа №1 (http://moyschool1.narod.ru/index.html ) – ведет свою историю с 1924 года и на целых 30 лет старше самого города. В конце октября мы будем поздравлять нашу альма-матер с таким солидным юбилеем – 90-летием!!! У школы - доброе имя! По общему признанию коллег, учеников, родителей - это школа энтузиастов, профессиональных педагогов, коллектив увлеченных и творческих людей. В школьном музее, архивах можно найти массу интереснейших материалов о работе педагогов, учащихся, директорах школы, что в разные годы возглавляли её. Это знаковые имена не только в истории Пикалево, но и всей системы образования в области. Хохлов Николай Иванович, Чаброва Ольга Федоровна, Малафеев Александр Павлович – имена легенды! Возможно это мой субъективный взгляд, но я убеждена - многом потому, что руководители разных поколений во главу ставят не только главные педагогические принципы, а и культивируют коллективизм и совместную работу всех участников образовательного процесса. Важно отметить, что многие учителя сегодняшнего поколения - представители педагогических династий. Они как никто другой, знают и бережно хранят традиции старшего поколения. Отрадно, что в сегодня пикалёвскую школу № 1, как раз возглавляет молодая представительница такой династии Юлия Николаевна Карганова. Знакомимся с историей одной из пикалевских педагогических династий.
Карганова Юлия Николаевна.«Наша педагогическая династия!»
Меня с детства окружают учителя! В нашей семье всего вместе со мной 6 педагогов Началом семейной педагогической династии мы считаем 1939год и я являюсь представителем третьего поколения. Бабушка по отцовской линии – Лидия Александровна Карганова – после окончания Череповецкого педагогического училища работала учителем физкультуры в Бабаевской неполной средней школе. Перед войной она вышла замуж за военного и посвятила себя воспитанию троих детей, а потом и внуков. Вместе с Лидией Александровной начинала свою педагогическую деятельность в Бабаевской школе сестра ее мужа – Иванова (Карганова) Любовь Аверьяновна. Для нашей семьи особенно интересен тот факт, что с 1958 года и до выхода на пенсию Любовь Аверьяновна работала учителем начальных классов в Пикалевской средней общеобразовательной школе № 1. Еще один представитель педагогов первого поколения –Ильда Ивановна Левальд (мамина тетя) – преподавала историю в Самойловской школе.
Младшая сестра – Кира Николаевна Карганова – закончила факультет иностранных языков в ЛГУ им. А.С.Пушкина. Второе высшее образование и степень «мастер делового администрирования» получила в ЛЭТИ-Лаваниум Международной школе менеджмента. Но, имея престижную работу и высокую зарплату, поняла – это не её. Её призвание – работа с детьми. И вот уже десятый год Кира работает в Международной Языковой Академии «Aspect» в Санкт-Петербурге старшим преподавателем английского языка. Без любви к профессии в школе работать нельзя. Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам – младшим сестрам. Игры играми, но приходит время выбирать профессию. И часто на этот выбор влияет авторитет взрослого, которого ребенок любит, уважает, хочет ему подражать. Для меня таким человеком стала моя первая учительница Надежда Викторовна Батурина. Она давала нам прочные знания, учила читать, писать, считать. Но первое, что вспоминается о Надежде Викторовне – ее улыбка, бесконечная доброта, приветливый голос, тактичность в обращении с каждым ребенком и родителями. Поэтому, когда я окончила школу, у меня не стояла проблема кем быть, я выбрала профессию учителя начальных классов.
Пикалевское педагогическое училище я закончила в 1992 году по специальности «учитель начальных классов», но первая запись в трудовой книжке сделана в 1990 году, так как еще будучи студенткой педучилища на летних каникулах работала помощником воспитателя в детском саду, воспитателем в пионерском лагере «Алсу-2» в г. Севастополе. Так постепенно накапливался педагогический опыт.
Какие мечты у современных детей? Как бы это странно ни звучало, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью и дать детям все самое необходимое – в материальном смысле. Чтобы дети были одеты, обуты, у них были компьютеры и сотовые телефоны, велосипеды и так далее. Где ребенку получить тепло, заботу и внимание? Если этого не даст учитель, что станет с людьми в будущем? Я считаю, самое главное – дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Каждый имеет право на уважение к себе, на непохожесть, на свои ошибки, на возможность исправить их и начать новую жизнь. А благодарным откликом за это будут улыбка и счастливые глаза ученика и его родителей. Поэтому я всегда старалась, чтобы в классах, где я работала, был благоприятный морально-психологический климат, а ученики хорошо адаптированы и уверены в себе. Я убеждена, что учитель, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребёнка в становлении его возможностей и способностей.
Изменились цели школы. Не так давно школа готовила учащихся к выбору определенной профессии, теперь же ей необходимо воспитывать у них готовность неоднократно менять профессию и учиться всю жизнь. О том, что необходимо постоянно учиться нас учили еще в педагогическом училище, приводя в пример высказывания известных педагогов. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.Ушинский). Самообразование педагога – путь к профессиональному совершенству. Я всегда придерживалась принципа – не стыдно не знать, стыдно не стремиться узнать что-то новое. Сколько бы не учился, все равно возникают ситуации, когда кажется, что ранее полученных знаний недостаточно. Учителю необходимо высшее образование, и я поступила на заочное отделение в ЛГУ им. А.С.Пушкина. Никогда не боялась перемен, с удовольствием узнавала что-то новое, понимая – необходимо идти в ногу со временем. По совету Старовойтова Леонида Алексеевича прошла профессиональную переподготовку по специальности «учитель истории и обществознания». Получив новую специальность, перешла работать учителем истории и обществознания в Пикалевский лицей. А работа в качестве заместителя директора Центра информационных технологий заставила с головой окунуться в новые информационно-коммуникационные технологии.
Труд директора очень многогранен: это и обучение, и воспитание учащихся, это и работа с родителями, общественностью, с педагогическим коллективом, ремонтные работы и техническое оснащение кабинетов, и сам школьный дух. И на все это должно хватать сил, энергии, задора. Я считаю, что у меня все получится, так как со мной работает замечательный коллектив. Мои учителя – настоящие профессионалы, являющиеся хранителями лучших школьных традиций, без которых немыслим коллектив школы. Преданные и отдающиеся своему делу в наивысшей степени, готовые учить детей от всего ума и от всего сердца, всем своим существом; и при наличии такой преданности возможно многое.
Я ни о чем не жалею! Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, родные и близкие, и, конечно же, дети. Я бесконечно люблю свою школу и верю, что у моей профессии большое будущее. Юлия Карганова | |
|
Всего комментариев: 0 | |