23:08 Пикалево. Воспитатели о воспитателях. | |
С улыбкой и любовью «Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.
Каким же должен быть современный воспитатель? Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного воспитателя, делает эту профессию интересной, социально востребованной. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. При любых условиях воспитатель идёт в группу с улыбкой и с любовью. А улыбаются, как известно, тем людям, которые тебе очень дороги, в нашем случае – детям. Каждое утро улыбаются детям, родителям, сотрудникам наши педагоги, среди них Татьяна Владимировна Яковлева, опытный, творчески работающий воспитатель. Отличительное свойство её работы – настойчивое, целеустрёмленное воспитание у детей желания развиваться. Слова известного педагога-новатора Ш. Амонашвили «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека» являются жизненным девизом Татьяны Владимировны, потому что, воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Татьяна Владимировна – мудрый воспитатель: мало запрещает и много играет, так как главный метод у неё в обучении, развитии и воспитании детей – игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других. Мастерство Татьяны Владимировны состоит в том, что она знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем». (Сказка «Заюшкина избушка»). Постоянное общение с ребёнком – важнейшая функция воспитателя. На множество вопросов Татьяна Владимировна быстро даёт ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. В преддверии профессионального праздника от всей души желаю Татьяне Владимировне и всему коллективу творческого вдохновения, неиссякаемой энергии и удовлетворения от работы, благодарных воспитанников и родителей. Счастья, здоровья, благополучия Вам и вашим близким! Г.В. Носова, заведующий МБДОУ «ДС КВ №9» г. Пикалёво. Педагог, судья и врач Быть воспитателем – огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело и детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя не самая перспективная. Нина Михайловна Титова – один из ветеранов дошкольного образования Пикалёва. Она работает с детьми больше сорока лет – сначала в школе, а потом в детском саду. Думала тогда, что это временно, а сейчас понимает – судьба: – Когда спрашивают «Кем Вы работаете?!», мне не хочется отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Мне кажется, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов они наблюдают за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечат словом, советом, улыбкой, вниманием. Нина Михайловна видит настроение детей, старается поговорить с каждым малышом. «В современном мире им так не хватает внимания! Уважаемые родители, почаще разговаривайте со своими малышами, находите среди повседневных дел минутку для них», – советует Н.М. Титова. К душе каждого ребёнка она подбирает свой ключик, а они благодарно делятся своими тайнами, радостями и горестями. «В этом году пришли ко мне четыре выпускницы школы, мои бывшие воспитанницы, и рассказали, что поступили в институт. Для воспитателя – это большая награда», – делится радостью Нина Михайловна. Воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Она всегда подскажет родителям добрым советом, как поступить в непростой ситуации, на что обратить внимание в воспитании. Ребёнок всё время должен чувствовать, что он не один, он живёт в коллективе, что от его поступков зависит очень многое. Ведь именно в детском саду малыш получает все основные знания и навыки – он приходит сюда несмышлёнышем, а покидает подготовительную группу самостоятельным человеком с багажом главных навыков, которые прививает воспитатель. Хороший воспитатель – это актёр, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Воспитатель должен знать множество пальчиковых игр, разные шутки-прибаутки, чтобы организовать ребятню. Сейчас Нина Михайловна передаёт свой опыт молодой воспитательнице Юлии Анатольевне Яблочкиной: «Опыта у неё пока маловато, да и научиться нужно многому. С опытом это придёт, но главное – у неё есть большое желание научиться работать, а если есть желание, всё получится». Я намеренно избегаю слова «педагог», потому что давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности. Звание «ВОСПИТАТЕЛЬ» должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, детей. О Нине Михайловне я слышала только добрые слова родителей – добрая, приветливая, внимательная, терпеливая – и видела горящие глаза ребятни. Им важны её глаза, её руки, её голос, её сердце! Они чувствуют, что их здесь действительно любят. Любят разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов. Эти незаметные волшебники плачут лишь раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно понимают, что Саши, Насти, Аленки и Миши …. уже не придут в группу. Они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в сердце воспитателя они остаются навсегда. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». В этот момент кажется, что другие дети будут чужими, и их невозможно полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, Нина Михайловна понимает – она им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…. Накануне Дня работников дошкольного образования хочется пожелать всем работникам детских садов терпения, счастья, творчества. Именно вам доверено Человечеством сеять разумное, доброе, вечное в маленькие души. Ведь ещё древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века».
по материалам газеты "Рабочее слово" № 38 от 26.09.2013 | |
|
Всего комментариев: 0 | |