10:11 Николай Пустотин: «Капремонт нужен, но люди должны знать, куда и на что идут их взносы» | |
Николай Пустотин: «Капремонт нужен, но люди должны знать, куда и на что идут их взносы» Принятый в декабре 2012 года федеральный закон о капитальном ремонте изменил в регионах подход к проведению капитального ремонта в многоквартирных домах. И хотя в субъектах новая система уже работает не первый год, по ряду значимых вопросов наблюдается совершенно различная региональная практика. Одной из причин является отсутствие правового регулирования на федеральном уровне. Вопрос о необходимости совершенствования системы капитального ремонта неоднократно поднимался и на федеральном уровне, и в регионах. В частности, в Ленинградской области в закон «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», который начал действовать с 1 января 2014 года, изменения вносились неоднократно. В сентябре 2014 года депутаты областного ЗакСа поправками определили объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (не более 80% от объема взносов на капремонт). В мае 2016 года, благодаря инициативе парламентариев-«единороссов» Владимира Петрова и Саяда Алиева, а также депутата Геннадия Жирнова, в законе сократили с 2 лет до 1 года срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капремонта на специальном счете. Депутаты также внесли поправку, которая устанавливает обязанность по уплате взносов на капремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта и включенном в эту программу при ее актуализации. Обязанность по уплате взносов возникает по истечении 1 календарного дня с даты включения данного МКД в регпрограмму. При этом решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений не позднее, чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт. Стоит отметить, что за время действия закона в Ленобласти, в него были внесены и изменения, касающиеся соцподдержки. Так, в феврале этого года в закон вошли корректировки, инициированные депутатами-«единороссами» Николаем Пустотиным и Александром Петровым. Они касались предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капремонт пенсионерам, достигшим возраста 70-ти и 80-ти лет: 50% и 100% соответственно. И тем не менее, несмотря на постоянное совершенствование закона о капитальном ремонте, возникают вопросы. В частности, на недавнем заседании Экспертно-консультативного совета при Законодательном собрании Ленобласти при обсуждении размера взноса на капитальный ремонт, который в Ленобласти составляет 5 рублей 55 коп., прозвучало мнение экспертов о применении дифференцированного подхода к его расчету с учетом износа и состояния жилых домов. Такой же вопрос возникает и в других регионах, поэтому вполне ожидаемым было внесение на днях в Государственную Думу РФ законопроекта о порядке проведения капремонта многоквартирных домов, который предлагает закрепить обязательную дифференциацию взносов в зависимости от типа дома и его технического состояния. Инициаторами выступили члены госдумовской фракции «Единая Россия» спикер Госдумы Сергей Нарышкин и глава комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Законопроектом предлагается перевести на уровень федерального правительства решение вопросов о расчете взносов на капремонт и об очередности проведения капремонта. 1-к. квартиры1511512-к. квартиры1675693-к. квартиры1035664+ квартиры21357Новостройки1512Дома, участки246324Специальные предложения1-к. квартиры567232-к. квартиры372723-к. квартиры210554+ квартиры6340Дома, коттеджи14583Также предполагается создать единую систему информирования собственников помещений о порядке проведения капитального ремонта, установить обязанность региональных и муниципальных властей передавать в информационную систему ЖКХ дополнительные сведения о ходе проведения капитального ремонта, о критериях очередности капитального ремонта, об изменениях региональных программ. Свой комментарий по этому поводу дал лидер фракции «Единая Россия» Николай Пустотин: «Законопроект значимый для совершенствования системы капитального ремонта, одним из важнейших аспектов которой является определение условий расчета взносов на капремонт. О необходимости дифференцированного подхода в данном случае мы недавно говорили на заседании Экспертно-консультативного совета при областном парламенте. Эта ставка не должна быть единой для всех граждан. При определении размера взноса надо учитывать многие факторы: износ и техническое состояние домов, их категорию. Не совсем правильно, когда люди платят за новый дом, который пока еще не требует ремонта, столько же денег, сколько жильцы старого жилого фонда, на ремонт которого требуется больше средств. А если дом является объектом культурного наследия, то финансирование на его ремонтные работы возрастает в разы. Дифференцированный подход к определению размера взноса устранит эту социальную несправедливость. Важным в законопроекте считаю предложение возложить на регионального оператора дополнительную ответственность в виде пени за неисполнение обязанностей по проведению ремонта в установленные сроки. Эта мера будет не только стимулировать региональных операторов к надлежащему исполнению своих обязанностей, но подстегнет и к тому, чтобы собираемость взносов на капремонт от собственников жилья была своевременной и полной. Кроме того, проектом закона предлагается еще одно важное новшество – правила и требования к договору подряда при проведении капремонта при формировании фонда на специальном счете. Капитальный ремонт, безусловно, нужен, и его необходимо оплачивать. Но важно, чтобы люди понимали, куда идут их деньги, чувствовали себя причастными к этому процессу. Неприятие часто происходило из-за отсутствия информации. В законопроекте закладываются основы системы информирования собственников помещений о порядке проведения капитального ремонта. Общие правила в этом вопросе будут определяться для органов местного самоуправления субъектами РФ. Мы, члены фракции «Единая Россия», безусловно, поддерживаем законодательную инициативу своих коллег-однопартийцев и надеемся, что законопроект в скором времени будет принят». Ольга Курганская | |
|
Всего комментариев: 0 | |