19:48 01.03.2013 Интеллектуальная игра «Умники и Умницы», посвященная дню молодого избирателя | |
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы», посвящённая дню молодого избирателя прошла в минувшую пятницу (01.03.2013) во Дворце Культуры г.Пикалево. Формирование у подростков гражданской зрелости, развитие самостоятельного творческого мышления, осознание эффективности влияния масс на политическую жизнь страны – такие цели ставили перед собой организаторы игры отдел по работе с молодёжью, участники МОО «Марс» и администрация МО «Город Пикалево». В игровой форме организаторы стремились повысить уровень правовой культуры среди учащихся школ города и сформировать у подростков навыки участия в избирательном процессе и обучить правилам ведения дискуссии. Игровая форма мероприятия никоим образом не облегчила задание участникам, а наоборот добавила остроты и эмоциальности соревнованию. Программа игры была основана не только на материалах уроков правовой культуры, но включала в себя и задания для проверки самообразования студентов в области избирательного права и государственного устройства. Серьезный тон с самого начала задал государственный Гимн России и приветствие-представление участников команд четырех школ города «Новое поколение» (школа №1), «Голос» (школа №2), «3D» (школа №3), «Трое» (школа №4) Судействовало в проведении игры жюри в составе ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Город Пикалево» Виктории Николаевны Покровкиной, специалиста отдела социальной политики Елены Леонидовны Качановой, представителя администрации МО «Город Пикалево» по информации Эльвиры Леонидовны Панфиловой. Подсчет баллов и оглашение результатов организаторы доверили Ирине Валерьевне Репичевой, заведующей сектором по информационному обеспечению, рекламе и связям с общественностью МУК «Дворец Культуры» г.Пикалево. Каждой команде в ходе викторины предстояло пройти четыре конкурсных этапа и ответить на множество вопросов. Правильность, быстрота и полнота ответов оценивалось после каждого этапа игры. Первый этап содержит в себе два конкурса -русского языка и красноречия. Первым конкурсным заданием игры стало знание русского языка. В течение одной минуты командам необходимо дописать недостающие буквы в следующих словах, каждое правильное слово засчитывало 1 бал в копилку команды. Очень жаль, что именно на этом этапе команда «Новое поколение» потеряла наибольшее количество баллов и сильно отстала от соперников. Темой второго конкурса первого этапа (красноречия) стал девиз «Голос твой он самый важный! Выбор должен сделать каждый!». Командам участникам было необходимо раскрыть смысл и важность участия граждан РФ в выборах, обозначить мотивации людей к выполнению гражданского долга. 2 минутные выступления команд жюри оценивало по пятибалльной системе. Мы увидели четыре разных по форме и содержанию выступления. Жюри не просто было оценить такие разнообразные формы, как короткий спич с сильными аргументами в устах Станислава Потапова («Трое»), интерактивное общение с аудиторией («Новое поколение»), эффектное включение зрительных образов («3D») и убедительность и артистизм в подаче материала («Голос»). Второй этап подразумевал глубокое раскрытие темы выборов. И начался с решения задач по избирательному праву. Каждая команда решала одну задачу, порядковый номер которой соответствовал номеру по жеребьёвке. Время выполнения задания 3 минуты. Конкурс оценивался по пятибалльной системе. Конкурсанты решали достаточно сложные ситуативные ситуации. Степень сложности задания требовала не только знаний, но и комментариев. Практически все команды показали высокую степень подготовленности и понимание однозначной трактовки законодательства. Примечание: Если у вас есть желание проверить свои знания, предлагаю Вам подумать над заданиями, которые решали пикалевские школьники ( в конце статьи). Следующий этап. Творческий конкурс «Как-то раз на выборах…» Команды-участники должны были, в пятиминутном выступлении, представить творческие номера на одну из заданных тем, выбранных по жребию. Формой творческого номера участники могли выбрать самостоятельно. Жюри учитывало соответствие выбранной теме, оригинальность, креатив по 3-х бальной системе. Команды предварительно, самостоятельно выбирали одну из предложенных тем: «Случай на избирательном участке», «Агитация за одного кандидата», «Из жизни избирателя» и «Как считают голоса?». И хотя артистизм и умение подать материал тут были очень важны, главным оставалось знание ситуации и её вариативность. С интересом мы смотрели все выступления, которые раскрывали знания и таланты наших будущих избирателей и кандидатов. Воронов Александр, учащийся 11-б класса из команды «Трое» даже написал свой вариант диалога Ромео и Джульетты. Заключительным этапом игры стал конкурс капитанов «Блиц опрос» в форме тестового опроса. Капитаны команд были предложены 20 вопросов с вариантами ответов. Задача капитанов выбрать правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл, соответственно максимальная оценка 20 баллов. На задание отводилась 1 минута. По окончании конкурса, жюри удалилось для обсуждения и подведения итогов игры. А ведущие предложили зрителям и болельщикам, попробовать ответить на вопросы, на которые, только что отвечали капитаны команд, чтобы сам ощутить всю сложность этого задания и понять, что капитанам пришлось совсем не просто. В ходе викторины каждая команда проявила оперативность, развернуто отвечала на вопросы, раскрывая суть и проблематику избирательного права. И так как у каждой команды был свой индивидуальный, творческий подход к ответам на вопросы, а явными лидерами, с одинаковым количеством баллов стали две команды, жюри было непросто кому отдать пальму первенства. В результате обсуждения жюри решило единогласно засчитали победу командам «3D»(школа № 3) и «Трое» (школа № 4). С небольшим отставанием, команда «Голос» (школа № 2) получила 2 место, а «Новое поколение» (школа № 1) – третье (напомню, что команда потеряла много голосов из-за ошибок в первом конкурсе русского языка!). После завершения викторины всем участникам мероприятия были вручены грамоты, сладкие подарки комплекты обложек к паспортам с золотым тиснением символики и государственного гимна. Юные пикалевцы успешно справились с конкурсными заданиями игры, продемонстрировали глубокие знания избирательного права и законодательства о выборах. Хотелось бы отметить, что проведение подобных мероприятий, стало уже правилом в нашем городе и они способствуют повышению уровня правовых знаний большой части населения и особенно молодежи, будущими избирателями. Фотографии на нашем сайте в альбоме "01.03.2013 Интеллектуальная игра «Умники и Умницы», посвящённая дню молодого избирателя" Эльвира Панфилова, представитель администрации МО "Город Пикалево" по информации Приложение (вопросы конкурса «Задачи по избирательному праву») Задача 1. Гражданин Петров за два дня до дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы явился в участковую избирательную комиссию по месту своего жительства и попросил предоставить ему возможность проголосовать досрочно, так как он уезжает, и в день голосования будет находиться в другом городе РФ. Как должна поступить участковая избирательная комиссия? Задача 2. В день голосования на выборах президента РФ на избирательный участок явилась гражданка Иванова, являющаяся инвалидом по зрению. Получив избирательный бюллетень, она обратилась к члену участковой избирательной комиссии с просьбой помочь ей заполнить бюллетень, так как она почти ничего не видит. Однако член избирательной комиссии отказал ей в помощи, мотивируя это тем, что по закону голосование является тайным и гражданин только сам должен заполнять бюллетень. Правомерно ли гражданке Ивановой было отказано в помощи по заполнению избирательного бюллетеня? Как должен был поступить член избирательной комиссии, на ваш взгляд? Задача 3. В день голосования после окончания времени для голосования члены участковой избирательной комиссии вскрывают переносные ящики для голосования. При подсчете избирательных бюллетеней обнаруживается, что в ящиках для голосования находилось больше избирательных бюллетеней, чем было подано заявлений избирателями о голосовании вне помещения для голосования. Мнения членов избирательной комиссии разделились. Одни предлагают признать итоги голосования на данном участке недействительными, другие - просто изъять наугад лишние бюллетени и уничтожить их и продолжить подсчет голосов, третьи считают, что ничего не надо делать, а просто подсчитать все голоса и направить результаты в вышестоящую избирательную комиссию. Какой выход из сложившейся ситуации предложили бы вы, если были бы членом избирательной комиссии? Ответ обоснуйте. Задача 4. Гражданин России Сидоров выехал в длительную служебную командировку в Киев (Украина). На один из дней его пребывания в командировке приходился день голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В этот день Петров, обладая активным избирательным правом, направился в избирательную комиссию города Киева и потребовал там выдать ему бюллетень для голосования. Однако члены избирательной комиссии Киева ему отказали, ссылаясь на то, что избирательная комиссия Киева участвует в подготовке и проведении выборов только в украинские органы государственной власти, но не в российские. Вернувшись в Россию, Петров обратился с жалобой в суд, требуя признать незаконным бездействие российских властей по предоставлению ему возможности проголосовать за пределами Российской Федерации. Имеют ли право граждане РФ принимать участие в голосовании по выборам депутатов Государственной Думы, пребывая за рубежом? Если имеют, то куда они должны обращаться, чтобы осуществить свое активное избирательное право? | |
|
Всего комментариев: 0 | |