↑ Наверх ↑
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный режим

Градостроительство. Благоустройство (стр. 1)

стр. 1 , 2

ПРАВИЛА
внешнего благоустройства муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области

Содержание.

1. Общие положения

2. Проектирование внешнего благоустройства

3. Вертикальная планировка и организация рельефа

4. Озеленение территорий

5. Освещение территорий

6. Организация движения пешеходов.

7. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений

8. Временные сооружения для мелкорозничной торговли

9. Малые архитектурные формы

10. Памятники, памятные доски, произведения монументально-декоративного искусства

11. Реклама

12. Знаки городской информации

13. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций

14. Содержание и санитарная очистка территории муниципального образования

15. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков

16. Размещение и благоустройство транспортных автостоянок индивидуальных гаражей

17. Размещение автотранспорта на территории города

18. Хозяйственные площадки, площадки для выгула домашних животных.

19. Особые требования к доступности городской среды для престарелых и инвалидов

20. Требования к внешнему обустройству и оформлению строительных площадок

21. Праздничное оформление

22. Контроль за исполнением правил и ответственность за их нарушение

 

1. Общие положения

Правила внешнего благоустройства (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Устава муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области.

Правила разработаны в соответствии:

с Примерными правилами внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области разработанными на основании постановления Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2005 г. №98.

Правила регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений на территории муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.

Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий, поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления города.

Правила действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

1.6. В целях совершенствования внешнего благоустройства администрация муниципального образования может проводить конкурсы благоустройства в соответствии с положениями, разрабатываемыми органом архитектуры и градостроительства муниципального образования, утверждаемыми главой администрации муниципального образования.

2. Проектирование внешнего благоустройства

2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов застройки микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых, общественных, производственных комплексов, отдельных зданий и сооружений. Порядок согласования и утверждения этих проектов определяется правилами разработки, согласования, утверждения, хранения и использования градостроительной документации и правилами разработки, согласования и утверждения проектов, обосновывающих строительство новых или реконструкцию (расширение) существующих объектов в Ленинградской области.

2.2. При реконструкции и модернизации объектов капитального строительства разрабатываются новые решения внешнего благоустройства в соответствии с новыми социально-культурными и бытовыми потребностями.

2.3. Для территорий сложившейся застройки разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:

  • организацию рельефа и вертикальной планировки территории;

  • улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;

  • размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;

  • реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;

  • размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;

  • озеленение;

  • размещение городской информации и рекламы;

  • цветовое решение застройки и освещение территории;

  • праздничное оформление территории.

2.4. На основе схем комплексного благоустройства территории муниципального образования выполняются проекты строительства (реконструкции) внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.

2.5. Проекты благоустройства территорий муниципального образования и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами и подлежат согласованию в порядке установленном действующим законодательством.

2.6. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главой администрации муниципального образования.

2.7. Проекты благоустройства разрабатываются юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование, утверждаются заказчиком (застройщиком) и согласовываются в органах архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

3. Вертикальная планировка и организация рельефа

3.1. При осуществлении благоустройства территорий муниципального образования, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.

Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.

3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных дорожек.

Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.

3.3. При строительстве, реконструкции дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих зеленых насаждений не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.

4. Озеленение территорий

4.1. В соответствии #M12293 0 9004377 436776661 2851215321 2788813385 1056249949 3306158393 3124267928 4294960385 2567317163с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые насаждения подлежат охране.

4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских (поселковых) зеленых насаждений, работы по превращению сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон осуществляется только на основе дендрологических проектов.

4.3. Реконструкция существующих зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую черту при осуществлении строительства, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.

Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области.

4.5. При проектировании и осуществлении озеленения территории муниципального образования необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (виноград, хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок, пергол.

Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.

4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.

При строительстве и производстве земельно-планировочных работ организации обязаны:

  • получить разрешение на производство земляных работ на территории города Пикалево;

  • установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;

  • для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;

  • при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;

  • при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;

  • при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов радиусом не менее 1,5 метра.

4.8. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:

  • при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденных в установленном порядке;
  • при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих технических регламентов, по заключению органа архитектуры и градостроительства, органов охраны природы и государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
  • при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения администрации муниципального образования по согласованию с органами охраны природы;
  • быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место;
  • при проведении санитарной обрезки и ликвидации аварийных, сухостойных, давших трещины, сломанных, опасно наклонившихся деревьев;
  • при гибели, потере декоративности и снижении функциональной роли зеленых насаждений;

Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.

4.10. Ответственность за сохранность городских зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:

в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев территорий и жилищно-коммунальные службы;

на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках - на руководителей предприятий, организаций, жилищно-эксплуатационных участков, жилищно-строительных кооперативов, арендаторов строений и владельцев земельных участков;

на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон, - на руководителей этих организаций и предприятий;

на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.

Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют жилищно-коммунальные службы, а в части обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов - государственная инспекция безопасности дорожного движения Бокситогорского района (далее ГИБДД).

5. Освещение территорий

5.1. Улицы, дороги, площади, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному главой администрации муниципального образования.

5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в муниципальном образовании должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещенности территорий городских поселений, другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам Ленинградской области и муниципального образования.

У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.

5.3. Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).

5.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется средняя горизонтальная освещенность:

  • для пешеходных аллей, дорог, тротуаров – не менее 4 лк;
  • для внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников – не менее 2 лк;
  • для прогулочных дорожек и площадок отдыха – не менее 1 лк.

5.5. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колера их окраски согласовываются с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

5.6. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется администрацией муниципального образования.

5.7. Праздничная иллюминация главных улиц и площадей выполняется муниципальным унитарным предприятием «Пикалевская городская электросеть», а отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления города утверждаемым главой администрации муниципального образования.

5.8. При проектировании и строительстве отдельно стоящих зданий и сооружений заказчиками (застройщиками), а также реконструкции с приспособлением существующих зданий и сооружений заказчиками (застройщиками), собственниками (арендаторами) этих зданий (помещений) должно быть обеспечено освещение и (или) подсветка зданий и прилегающей к ним территории по согласованию с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

6. Организация движения пешеходов.

Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована в направлениях основных путей движения пешеходов, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от жилых домов к остановкам общественного транспорта, школам, магазинам, объектам культурно-бытового обслуживания, спортивным и детским площадкам.

В случаях, если сеть пешеходных дорожек сформирована нерационально и жителями города стихийно определяются более рациональные трассы пешеходных коммуникаций, эксплуатирующим организациям следует закрепить сложившуюся ситуацию устройством в этих направлениях пешеходных дорожек с твердым или нетвердым (специальным) покрытием.

Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки, как правило, должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Разрешается их уширение для установки на них скамеек для отдыха. Ширина пешеходных аллей, в зависимости от интенсивности движения, должна составлять 2,25 – 3,0 метров, дорожек – 0,75 – 1,5 метров, тропинок – 0,75 метров.

Пешеходные пути в пределах городской территории должны быть приспособлены для передвижения инвалидов и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для удобства жителей, использующих для передвижения инвалидные коляски, пешеходные пути должны быть проложены с уклонами от 4 до 50 %, оборудованы не только лестницами, но и пандусами, смягчающими значительный уклон горизонтальными участками.

Покрытия дорожек на территории муниципального образования могут быть двух категорий:

твердые покрытия (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров) рекомендуется применить для основных пешеходных коммуникаций с пешеходным движением более 100-150 чел/час;

нетвердые (специальные) покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт) — для организации второстепенных пешеходных связей.

6.6. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детским са­дам, магазинам и другим учреждениям культурно-бытового и коммунального обслуживания, должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее пользование ими в любое время года и любую погоду.

6.7. При выборе покрытий нужно руководствоваться назначением дорожек, интенсивностью их использования, цвето-фактурными характеристиками покрытий, возможно­стями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.

7. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений

7.1. Собственники зданий (сооружений), а также арендаторы, при условии наличия обязательств по договору аренды, должны обеспечивать своевременную окраску и содержание в надлежащем состоянии фасадов, элементов зданий и сооружений, а также осуществлять своевременную помывку окон и витринного остекления, с периодичностью, необходимой для поддержания санитарного состояния.

7.2. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

7.3. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом или по согласованию с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

Запрещается нанесение надписей и рисунков на фасады зданий, элементы ограждений, витрины, защитные жалюзи, скамейки и т.п.

7.4. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.

7.5. Не допускается:

  • захламление балконов и лоджий, складирование на них вещей;
  • вывешивать белье для сушки на балконах и лоджиях фасадов домов, выходящих на проезжую часть улиц.

7.6. Размещение наружных средств очистки воздуха, кондиционеров, вентиляторов, приборов охлаждения воздуха спутниковых антенн, других приборов и конструкций на фасадах жилых и общественных зданий осуществляется по согласованию с организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами.

7.7. В случае нарушения целостности отделки фасада при производстве работ по установке окон, дверей, кондиционеров, решеток, жалюзи производитель работ (заказчик) должен обеспечить восстановление отделки фасада – штукатурного слоя, окраски, в соответствии с разработанным и согласованным колерным бланком.

7.8. В случае установления факта несанкционированного проведения работ на фасадах зданий и сооружений на территории муниципального образования, нарушитель будет обязан за свой счет привести фасад в соответствии с требованиями предписания органа архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

7.9. Юридические лица и граждане обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением о согласовании проведения работ на фасадах зданий. К заявлению прилагаются фотография существующего фасада здания и схема элемента, подлежащего замене, либо установке.

7.10. Заявление рассматривается органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования в установленные законом сроки. При положительном решении заявителю направляется заключение о возможности проведения мероприятий на фасаде здания, далее заявитель обращается в лицензированную организацию для разработки колерного бланка, либо проекта для дальнейшего его согласования.

8. Временные сооружения для мелкорозничной торговли

8.1. Временные объекты мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, открытые автостоянки размещаются на основании разрешений, выдаваемых администрацией муниципального образования в соответствии с утвержденными адресными программами их размещения.

8.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованным с органами архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования, жилищно- коммунальными службами, государственным пожарным надзором, государственным санитарно-эпидемиологическим надзором, ГИБДД.

8.3. Владелец торговой точки обязан в установленном порядке заключить договор аренды земельного участка с администрацией муниципального образования или собственником земли в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации.

8.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.

8.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли согласовываются с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

8.7. Владельцы временных объектов мелкорозничной торговли обязаны:

  • следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений, газонов;
  • иметь вывеску с указанием наименования предприятия, профиля, режима работы, организационно-правовой режим, юридического адреса;
  • установить на прилегающей к объектам мелкорозничной торговли территории достаточное, согласно санитарным нормам, количество контейнеров, урн и обеспечить их правильную эксплуатацию.

Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.

8.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.

В непосредственной близости от территории рынков должны размещаться стоянки для автотранспорта.

8.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешению администрации муниципального образования, выдаваемому в соответствии с утвержденными адресными программами размещения специализированных площадок.

Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие заасфальтированной площадки с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.

8.10. Владельцы временных сооружений мелкорозничной торговли обязаны заключать с близлежащими стационарными учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также заключать договоры с жилищно-коммунальными службами на уборку территорий.

8.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.

8.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.

9. Малые архитектурные формы

9.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.

9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение, определяется проектами благоустройства территорий.

9.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц и скверов, изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.

9.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется собственниками (владельцами) земельных участков или их арендаторами, а также предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

9.5. Архитектурное и цветовое решение согласовывается с органом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

9.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.

9.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.

9.8. Юридические и физические лица – владельцы малых архитектурных форм обязаны своевременно, с периодичностью, обеспечивающей надлежащее состояние, а также по мотивированному требованию органа архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.

10. Памятники, памятные доски, произведения монументально-декоративного искусства

10.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления муниципального образования.

Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование органов архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования и органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

10.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления муниципального образования памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.

Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории Ленинградской области, утверждаемую Губернатором Ленинградской области.

10.3. Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях - по решению суда.

10.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов местного самоуправления муниципального образования, но если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения, по согласованию с органами архитектуры и градостроительства Ленинградской области и муниципального образования, а в случае, если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям технических регламентов.

11. Реклама

11.1. Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2006 года № 190 «Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования».

11.2. Объектами наружной рекламы и информации являются несущие информацию коммерческого характера стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, рекламные установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него. Объекты наружной рекламы и информации размещаются вдоль дорог, улиц, площадей и набережных городов, поселков, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, на наружных поверхностях городского транспорта.

Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

Под рекламоносителями понимаются отдельно стоящие объекты рекламы и информации, а также объекты, несущие коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.

Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются рекламируемые объекты.

 

стр. 1 , 2