22:34 Пикалевский детский сад № 9 строит образователый процесс на идеологии комплексной непрерывной международной программы «Сообщество» | |
С 2005 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида №9" Пикалево http://дс9.рф сылки сайта работают только в браузере Internet Explorer ) образовательный процесс строится на идеологии комплексной непрерывной международной программы «Сообщество» (http://doshkolniki.org/ekologiya/329-programma-soobshhestvo.html ). Основой создания программы «Сообщество» послужила американская программа непрерывного образования от рождения до 10 лет «Step by step» («Шаг за шагом»), но в ней учтены изменения, касающиеся ее адаптации к реалиям российского образования. Программа «Сообщество» представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, в соответствии с которой следовало бы двигаться педагогу в образовательном процессе.
По мнению педагогов: «Эта программа помогла нам объективно оценить нашу работу и по-новому организовать процесс обучения и воспитания, в частности, реорганизовать в учреждении развивающую среду. "
Сегодня коллектив «девятки» делится с нами небольшим отчетом о своей работе. Давайте знакомиться ближе с методиками и практико работы наших учреждений образования. Центр активности – среда безопасная, ориентированная на возраст и интересы детей, доступная и динамичная. В помещение каждой группы организовано несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и оборудования. Центр математики (манипулятивных игр.) Здесь есть игры, которые помогают научиться сопоставлять одинаковое, классифицировать разное, считать. Занятия в этом центре развивают интеллектуальные способности, тонкую моторику, способствуют развитию речи. Здесь же формируется умение в необходимости договариваться. Центр искусства. Стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает тактильные ощущения, вселяя радость от самостоятельно выполненной работы и от продуктов совместного творчества взрослых и детей. Центр естествознания. Этот центр постоянно меняет своё лицо, по мере того, как меняются интересы детей, тематические разделы программы и времена года. Центр строительства. В этом уголке развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки, опыт решения проблем. Здесь дети проявляют творческий подход и приучаются концентрироваться на выполняемой работе. Центр песка и воды. Даёт детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят, формируются их естественнонаучные понятия, стимулируется творческое мышление и исследовательские способности. Центр литературы - это умиротворённый уголок, где дети могут просмотреть, прочитать книжку, поделиться впечатлениями с другом, воспитателем. Центр драматизации. В этом центре у нас достаточное количество костюмов и атрибутов, побуждающих желание детей разыграть сценки из полюбившихся художественных произведений и реальной жизни. Центр кулинарии - это центр удовольствия, в котором представляется широкий спектр возможностей. Дети занимаются исследовательской деятельностью, получают естественнонаучные знания. В ходе приготовления различных блюд, расширяется их кругозор, приобретается жизненный опыт.
Вас заинтересовала данная методика? Ваш ребенок скоро пойдет в детский сад и Вы стоите перед выбором – какому учреждению отдать предпочтение? Будьте уверены. В Пикалево все дошкольные учреждения имеют не только богатейший опыт в организации образовательного процесса, все наши детские сады по - своему уникальны. | |
|
Всего комментариев: 0 | |