О том, как сегодня обстоят дела на дорогах Бокситогорского района, мы беседуем с начальником ОГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области майором полиции А.А. ПОПОВЫМ. Александр Александрович, изменилась ли в последнее время ситуация с аварийностью на дорогах нашего района? – За 4 месяца 2013 года на территории Бокситогорского района произошло снижение общего количества ДТП, количество ДТП с пострадавшими увеличилось. Зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 7 человек, в том числе детей – 0. Получили ранения в ДТП 46 человек, в том числе 5 детей. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 13.2. Число происшествий с пострадавшими по вине водителей составило 28. С начала года по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения не пострадало ни одного человека. Зарегистрировано одно ДТП по вине пешеходов. В первые три месяца года погода внесла свои коррективы. Множественные снегопады дали о себе знать. Только в январе на территории нашего района в одном ДТП погибло сразу 4 человека и в феврале ещё 3, в то время как за весь предыдущий 2012 год погибло 10 человек. Анализ происшествий показал, что основной причиной ДТП являлось несоответствие скорости конкретным условиям. Напоминаю, что согласно пункту 10.1 ПДД: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Ещё один немаловажный фактор, который повлиял на увеличение дорожно-транспортного травматизма, это полное игнорирование пользования ремнями безопасности. В народе бытует мнение о том, что ремни не спасают на больших скоростях, а на маленьких и так ничего страшного не произойдёт. По статистике именно на небольших скоростях люди получают наибольшее количество различных повреждений. Семьдесят процентов пострадавших в ДТП, не пристёгнутых ремнём безопасности, двигались со скоростью менее 50 км/ч. Столкновение на скорости 50 км/ч равносильно падению с четвёртого этажа здания. На большой скорости ремни сокращают вероятность повреждений на пятьдесят процентов. При опрокидывании автомобиля шанс остаться в живых у пристёгнутого водителя увеличивается в 5 раз, при лобовом столкновении – в 2,3 раза, а при боковом – в 1,8 раз. Но не всё зависит от вас. За непристёгнутый ремень безопасности КоАП РФ предусматривает административное взыскание в виде штрафа 500 рублей. Но, разумеется, мотивацией должен служить тот факт, что пристёгиваться необходимо, чтобы спасти свою жизнь. Пристегнитесь. – Особое беспокойство вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. Есть ли какие-то позитивные сдвиги в этом направлении? – Ежемесячно отделением ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области проводится глубокий анализ детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТМ). За 4 месяца 2013 года на территории Бокситогорского района произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 0 детей погибло и 5 получили ранения. Одно ДТП произошло по вине несовершеннолетнего, 4 ДТП – по вине водителей. Четверо детей являлись пассажирами автотранспорта. Два ребёнка находились на заднем пассажирском сиденье слева и 2 – на заднем пассажирском сиденье справа. В этих четырёх ДТП 1 ребёнок перевозился с использованием детского удерживающего устройства, 2 – с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, и 1 ребёнок старше 12-ти лет – с использованием ремня безопасности. Один ребёнок пострадал в качестве пешехода, учащийся Пикалёвской школы №2. Данное ДТП произошло по вине несовершеннолетнего, ребёнок не убедился в безопасности перехода, внезапно выбежал на проезжую часть, на перекрёсток, вне зоны пешеходного перехода при наличии такового в зоне видимости и получил тяжёлые травмы. Основными нарушениями ПДД со стороны водителей при ДТП с участием несовершеннолетних являлось: несоответствие скорости конкретным условиям – 3 ДТП (пострадало 3 ребёнка), непредоставление преимущества – 1 ДТП (пострадал 1 ребёнок). Три из 5 ДТП произошли на автодорогах местного и федерального значения. Трое детей пострадали в возрасте от 6 до 10 лет, 1 – от 10 до 12 лет и 1 – от 12 до 14 лет. Самыми аварийно-опасными для детей днями недели стали пятница – 2 ДТП и выходные – суббота и воскресение – по одному ДТП. По времени суток дела обстоят следующим образом. С 08.00 до 10.00 – произошло 1 ДТП, с 12.00 до 15.00 – 1 ДТП, с 16.00 до 17.00 – 1 ДТП, с 17.00 до 21.00 – 2 ДТП.
– Александр Александрович, а какие меры принимает ОГИБДД для стабилизации дорожно-транспортной обстановки в районе? – Основной причиной аварийности на автомобильном транспорте является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении правилами дорожного движения. Массовость нарушений ПДД свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. ОГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области, проанализировав неутешительную ситуацию с аварийностью в районе в первые 2 месяца, приняло ряд неотложных мер для стабилизации дорожно-транспортной обстановки. Регулярно проводятся всевозможные профилактические мероприятия. В предпраздничные дни, последние дни праздников, а также предвыходные и выходные дни, когда поток автотранспорта и вероятность совершения ДТП и дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) увеличивается в несколько раз, мы принимаем дополнительные меры. Весь личный состав подразделения выезжает на патрулирование в места очагов аварийности для проведения специальных профилактических мероприятий, цель которых – стабилизация дорожно-транспортной обстановки, укрепление дисциплины и правопорядка на дорогах нашего района. И такие рейды, как «Водитель», «Нетрезвый водитель», «Скорость», «Маршрут выходного дня», «Пешеход. Пешеходный переход» дают свои позитивные результаты. Нам удалось стабилизировать и взять под контроль сложившуюся ситуацию в районе. В апреле мы добились снижение аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Водители и пешеходы становятся более дисциплинированными. Хотя люди больше боятся наказаний за нарушение ПДД, чем попасть в ДТП. Общество не осознаёт той опасности, которая потенциально присуща дорожному движению. Участники движения надеются, что опасность, которая носит вероятностный характер, их не коснётся. Если водитель часто нарушает правила движения, и при этом ничего опасного не происходит, он утрачивает способность адекватно реагировать на опасность. Аналогична и реакция пешеходов.
– Инновации коснулись всех сфер нашей жизни. А как обстоят дела в вашем ведомстве? – Конечно же, в стабилизации дорожно-транспортной дисциплины нам помогает внедрение и обеспечение нашего подразделения новыми технологиями. Недавно у нас в отделении ГИБДД появился новый прибор – передвижной фоторадарный комплекс, который безошибочно фиксирует многие нарушения ПДД. Прибор работает как в режиме видеонаблюдения, так и в режиме фотофиксации. Возможность быстрого развёртывания комплекса даёт возможность своевременного реагирования на все изменения дорожной обстановки. Все нарушения фиксируются, распознаются государственные регистрационные знаки, указывается скорость автомобиля, место и время нарушения, после чего нарушитель наказывается на месте или получает по почте заказное письмо.
– Что бы Вы хотели сказать всем участникам дорожного движения? – Соблюдайте ПДД. Не забывайте, автомобиль – средство повышенной опасности. Не нарушайте ПДД. Берегите себя, близких и окружающих. Беседовала Т. Светлова.
газета "Рабочее слово" выпуск № 21(2596) 30.05.2013
|