↑ Наверх ↑
Главная » Статьи » Официальная информация » Штаб ОМВД

Права потребителя при нарушении сроков доставки оплаченного товара или отмене доставки товара, заказанного через Интернет
Учитывая продолжающийся интерес со стороны потребителей к ситуации с задержкой в получении товаров и отмене заказов, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Бокситогорском районе уделяет этому повышенное внимание и еще раз напоминает.
Последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно действующей норме, договор купли-продажи, в том числе заключаемый дистанционным способом, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
По общему правилу, установленному п.1 ст.499 ГК РФ доставка товара покупателю в связи с исполнением договора купли-продажи является условием сделки. В связи, с чем в договоре купли-продажи при его заключении должны быть определены сроки и место доставки.
Более того, если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.
В соответствии с пунктом 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Продавец НЕ ИМЕЕТ ПРАВА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР или изменять его условия (п. 1 ст. 310 ГК РФ).
В статье 23.1 Закона определены следующие гарантии для потребителей.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
В случае, если продавец не передал товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-  передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения права потребителя на получение оплаченного товара целесообразно направить продавцу претензию со ссылкой на указанные выше нормы.
Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.
Помощь в составлении подобного иска и рекомендаций по его подаче можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области.
Информация подготовлена главным специалистом - экспертом: территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Бокситогорском районе     Балабышевой Наталией Сергеевной
Категория: Штаб ОМВД | Добавил: Administration (15.02.2024)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar