↑ Наверх ↑
Главная » Статьи » Официальная информация » Штаб ОМВД

Безопасность в интернет пространстве
Развитие коммуникативных навыков, в том числе навыков использования сети «Интернет», у современных детей происходит все более интенсивно с каждым годом. Они быстрее и легче осваивают основы работы с новыми техническими средствами (гаджетами) и сервисами, зачастую не понимая свойственных для « Интернет» - среды опасностей и угроз.
Во всемирной сети существуют следующие виды опасности для несовершеннолетних пользователей:
1.Социальные сети , сайты знакомств. Виртуальное общение деформирует коммуникативные способности и навыки ребенка, усложняя процесс реального общения. Практика показывает, что в  онлайн-переписке несовершеннолетний позволяет себе более конфликтные высказывания , использование нецензурной брани  и т.д., даже если в реальной жизни подобной риторики он себе не позволял. Вседозволенность и псевдоанонимность сети порождает заблуждение, что в кругу сверстников можно вести себя так же, что в свою очередь, ведет к социальной изоляции ребенка. Последняя же провоцирует проведение все больше времени в сети Интернет. Круг замкнулся. Кроме того, существуют прямая угроза жизни и здоровью несовершеннолетних от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различных видов мошенничества. Вывод: родителям и законным представителям следует интересоваться кругом общения ребенка в сети, «мягко» контролируя коммуникацию со сверстниками, уделив особое внимание фактам общения со взрослыми и со сверстниками, с которыми ребенок в реальной жизни не знаком.
2. Суицид-сайты, сайты форумы потенциальных самоубийц, Интернет-площадки, распространяющие различные молодежные субкультуры, подтвержденные самодеструктивному поведению, риску самоубийства. Обычно помимо непосредственного общения на подобных курсах предлагается к прочтению особого рода литература, ознакомление с которой порой приводит к самоубийству или причинению себе телесных повреждений. Таковыми например являются издания: Джейн Эшер «13 причин почему», С. Крамер «50 дней до моего самоубийства», Э.Я. Володарского «Дневник самоубийцы» и др.. Далеко не все из этих книг писались для целенаправленного деструктивного воздействия на несовершеннолетнего читателя, а некоторые даже считаются классикой психологического романа, однако рассчитаны на читателя, имеющего определенный жизненный опыт. Вывод: следует обращать особое внимание на контент, с которым знакомится Ваш ребенок.                  
3. Интернет-сайты, веб-сайты порнографической направленности крайне часто встречаются на просторах всемирной сети. По данным различных исследователей доля порнографических материалов от общего объема циркулирующей информации составляет от 4% до 37 %. Следует помнить, что оборот порнографии – это бизнес, заинтересованные в распространении подобной информации лица проводят активную и агрессивную политику по вовлечению в просмотр этого контента максимального числа людей независимо от пола и возраста, в том числе с использованием вредоносного программного обеспечения.
4. Наркосайты. В сети «Интернет» распространены рецепты и советы изготовления наркотических средств, психотропных веществ, информация о пользе либо безопасности употребления таковых, завуалированные предложения и места приобретения таких средств и веществ.
5. Сайты, разжигающие расовую, национальную, религиозную рознь и вражду, а также иные формы экстремизма. Данный вид контента хотя и является объектом пристального внимания со стороны правоохранителей , его оборот пресекается в достаточно короткие сроки, однако сама по себе идеология экстремизма характерна для молодых людей в силу малого жизненного опыта, идеальности и максимализма во взглядах. Порой, достаточно одного факта несправедливого обращения или оскорбления и ребенок становится сторонником дискриминации какой-либо социальной группы. Молодежный экстремизм нередко представляет из себя лишь протест и браваду, обусловленные психологическим стремлением обозначить свой статус в социуме посредством дискриминации «чужой» группы людей. Такой группой могут быть как учащиеся соседней школы или болельщики спортивной команды-противника, так и иностранцы, так и иноверцы. Вывод: следует следить за высказываниями ребенка, осуждающими или превозносящими одну социальную группу над другой, своевременно проводя профилактико-корректирующие беседы о равенстве всех людей в правах  и исторических последствиях неравенства идей нацизма и фашизма.
6. Интернет-порталы, пропагандирующие насилие и девиантные формы поведения встречаются несколько реже, так как с самой криминальной идеологией ребенок зачастую знакомится «на улице». Вместе с тем, заинтересовавшись, он может свободно найти в Интернете интересующую его информацию и даже смоделировать преступное поведение с использованием игр типа «Тюряга», «Мафия», «GTA» и др. Некоторые из таких игр свободно доступны в качестве приложений в социальных сетях. Вывод: обращайте внимание на видео-контент, игры и приложения в социальных сетях, которыми заинтересован Ваш ребенок. Помните, что запрет на просмотр или игру не является однозначным способом профилактики девиантного поведения ребенка. Целесообразно предпринять попытку «заместить» интерес к преступной идеологии другой информацией или занятием.
Должный уровень защиты ребенка от вредоносной информации в сети «Интернет» может быть обеспечен, если сам родитель является уверенным пользователем современных информационно-коммуникационных систем и технологий.
Заместитель начальника ОУУП и ПДН –
начальник ОДН Иванова Ж.И.  
Категория: Штаб ОМВД | Добавил: Administration (23.01.2024)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar