Главная » Статьи » Официальная информация » Пенсионный фонд |
О некоторых вопросах,связанных с установлением платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такие расходы несут собственники жилых помещений, наниматели, арендаторы и ряд иных категорий лиц (статья 153 ЖК РФ). Вместе с тем законодателем предусмотрены основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Они определены Правилами изменения размера платы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. В силу данных Правил управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Правилами дано разъяснение о применении таких понятий, как «услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством», «установленная продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ». Согласно п.7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, – к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Это лицо обязано в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления направить собственнику или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (пункты 8, 9 Правил). В случае непринятия управляющей организацией мер к рассмотрению такого заявления ее бездействие может быть обжаловано в органы государственного жилищного надзора, муниципального контроля, органы прокуратуры или в суд. Бокситогорская городская прокуратура
Ленинградской области | |
Просмотров: 205 | |
Всего комментариев: 0 | |