↑ Наверх ↑
Главная » Новости » События » 2013 » Октябрь » 5
14:36
ООО «УК ЖКХ» и ООО «Диалог» приводят в Пикалево новые технологии учета и контроля тепла.
A+ | Сброс | A-

   Одним из необходимых условий успешного функционирования любого предприятия является централизация оперативного контроля и управления (т.е. диспетчеризация) над производственными процессами. Она призвана обеспечить согласованную работу отдельных звеньев объектов предприятия, в целях повышения технико-экономических показателей, ритмичности работы и эффективного использования имеющихся мощностей.

Это условие целиком и полностью относится к управляющим компаниям ЖКХ, пожалуй, наиболее социально значимой отрасли народного хозяйства.
Сегодня, отвечая требованиям законодательства ООО «УК ЖКХ» г.Пикалево внедряет систему автоматизированного сбора данных по учёту тепловой энергии, которая находится в ведении компании. По мнению руководителей и специалистов, этот шаг необходим в системе оперативного диспетчерского управления и контроля в части установки общедомовых приборов учета (ОДПУ) для получения достоверной информации о количестве потребления энергоресурсов. Условно систему можно назвать - диспетчерская связь на узлы учета тепловой энергии(ДС УУТЭ).
С осени 2013 года диспетчерская служба УК ЖКХ и сотрудники компании  получают доступ к просмотру данных об энергопотреблении и о работе тепловых пунктов в режиме реального времени. Это становится возможным, во многом благодаря налаженному и системному сотрудничеству с ООО «Диалог», которым руководит Дмитрий Николаевич Садовников.
Чтобы осуществить проект, планируется организация диспетчеризации   более чем в 35 домах.
В данном проекте программное обеспечение ДС УУТ автоматически, в заданный промежуток времени, производит опрос приборов, и показатели передаются на сервер в диспетчерском пункте. Соединение и передача данных строится на базе уже существующих сетей ООО «Диалог» и не требует развертывания собственной инфраструктуры.
Благодаря системе диспетчеризации всего один специалист УК ЖКХ будет дистанционно снимать показания с более чем 35 ОДПУ, контролировать работу всех тепловых пунктов. В случае внештатной ситуации прибор учета посылает диспетчеру сигнал, что позволяет мгновенно принять решение об устранении неисправности.
В настоящее время в области и стране есть подобные проекты диспетчеризации, но большинство из них осуществляются посредством GSM-связи. В данном проекте использованы имеющиеся кабельные сети ООО «Диалог», обеспечивающие трансляцию ТВ и доступ в интернет. Это во много раз увеличивает защиту и качество сигнала, обеспечивает надежность работы диспетчерской системы.
За реализацию проекта в УК ЖКХ отвечает главный энергетик Константин Викторович Балалайкин.

Оценивая проделанную работу Константин Викторович, разъясняет: «Мы приступили к реализации проекта в августе и планируем завершить диспетчеризацию имеющихся узлов учета до конца  2013 года.
Это позволит осуществлять своевременный и точный учёт расхода тепловой энергии, удалённый мониторинг энергопотребления многоквартирных домов, основных параметров теплоносителя (температура, давление, расход, тепловая мощность) и работоспособности теплосчётчика в режиме реального времени. Одновременно обеспечивается подсчёт времени работы оборудования и предупреждение о необходимости проведения профилактических и регламентных работ, безопасная работа системы  благодаря предоставлению информации о режимах и параметрах в любой момент времени, что дает возможность оперативно реагировать на аварийные и внештатные ситуации.
Эффект от установки ОДПУ и внедрения  диспетчеризации состоит в экономии тепловой энергии, оптимизации и повышении безопасности режимов и эксплуатационной надёжности тепловой сети, увеличении срока эксплуатации оборудования.
Разработка и внедрение систем оперативного диспетчерского управления и контроля является необходимым условием для более эффективного управления работой системы теплоснабжения, более качественного снабжения потребителей тепловой энергией.
К примеру, если сегодня контроль и учет обеспечивают порядка 10 человек (включая руководителей, диспетчера, смотрителя, дворника, техника, бухгалтера и др), теперь цепочка сократиться минимум в 3 раза: потребитель, диспетчер, бухгалтер , и промежуточное звено, при необходимости ремонтник.
В перспективе все общедомовые электрические приборы учета будут подсоединены на диспетчерский пульт УК, что бы в режиме он-лайн, все показания по каждому дому, сводились в одно место, это во многом облегчит ведение общего контроля и обеспечит более точный учет.
По завершении проекта нами предусмотрено предоставление доступа к нашему серверу ресурсоснабжающим компаниям, представителям потребителей и самим жителям Пикалево. Мы, как Управляющая компания будем защищены от ошибок при снятии показаний с приборов учета. Для тепловых сетей это должно стать не только контрольным, но и удобным инструментом для сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса. А простые жители получат возможность контролировать правильность выставляемых счетов за тепло и воду».

В ООО «Диалог»  за реализацию проекта отвечает Андрей Владимирович Борисов, инженер компании.

Оценивая результат, в своих комментариях подчеркивает: «Недавно компания ООО «Диалог» закончила свой проект «Оптоволокно в каждый дом Пикалево», по которому каждый дом – это  независимый, отдельный участок сети, улучшенным качеством сигнала и высокой надежностью. Для пользователей это удобно, сигнал не перебивается и приходит в хорошем качестве. Данный проект реализовывался компанией за собственные средства от прибыли, в течении последних трех лет. Сегодня «Диалог» имеет обширную и надежную сеть, обладающую большим ресурсом и запасом мощности, способную развивать контрольно-учетную систему не только в области ЖКХ, но и в сфере обеспечения безопасности, наблюдения, информирования. Возможности действительно колоссальные.
Первым таким совместным проектом с двумя управляющими компаниями города стала диспетчеризация лифтов.
Данный проект диспетчеризации ОДПУ стал продолжением сотрудничества.
Надеюсь это сотрудничество будет продолжено!»

По обоюдному мнению партнеров (УК ЖКХ и «Диалог») данный пикалевский проект делает его уникальным именно благодаря использованию кабельных сетей обеспечивающих надежную, а главное оперативную связь. С не меньшей гордостью партнеры говорят о том, что подобная диспетчеризация в Ленинградской области проводится впервые. Подобные  проекты реализуются в стране только в крупных городах и за Уралом, где традиционно существуют и быстрее развиваются новые технологии.


PS:
Даже на мой непросвещённый, дилетантский взгляд  это отличный пример настоящей оптимизации затрат и снижении возможных аварийных ситуаций по человеческому фактору на оборудованных системой объектах.
В совместном проекте воплотились новые технологии связи имеющиеся в городе и желание руководителей УК ЖКХ модернизировать систему.
Радует, что пикалевские компании УК ЖКХ и ООО «Диалог» не испугались трудностей первопроходцев. Ведь, скорее всего подобный опыт будет находиться в зоне особого внимания и контроля, не только со стороны поставщиков теплоэнергии и жителей, но и  заинтересованных ведомств. Проект отвечает требованиям времени и сегодняшним задачам, стоящим перед предприятиями жилищно-коммунальной сферы и поставщиками теплоэнергии.
И одновременно все это в целом позволит снизить социальную напряженность за счет прозрачной системы начисления платежей за энергоресурсы и свести к минимуму жалобы и обращения жителей на аварийные ситуации и качество поставляемых ресурсов.
В дальнейшем ООО «УК «ЖКХ» планирует осуществить диспетчеризацию во всем жилом фонде, находящимся в управлении компании при технической поддержке ООО «Диалог».


Эльвира Панфилова, представитель администрации МО «Город Пикалево» по информации



Категория: События | Просмотров: 1811 | Добавил: ELvira | Теги: Должностная инструкция техника элек, 4015400198215, Мексидол ампулы инструкция по приме, Инструкция по делопроизводству миро, Сироп алтейка инструкция по примене, Амвей глистер ополаскиватель инстру, столицу | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar