↑ Наверх ↑
Главная » Новости » События » 2013 » Июнь » 19
09:11
Решение жилищного вопроса в МО «Город Пикалево»
A+ | Сброс | A-

   Жилищный вопрос в России – традиционно один из важнейших на повестке дня страны, области, а значит и муниципального образования. И свои проблемы с жильем каждый решает по-разному.

   В различные исторические периоды происходила попытка как-то разрешить эту проблему со стороны государства: устройство коммуналок, строительство панельных пятиэтажек, массовое панельное строительство. Делается такая попытка и в наши дни: «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы», профильный национальный проект «Доступное жилье», механизм ипотечного кредитования, запускается реформа ЖКХ, предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Но проблема по-прежнему актуальна и до конца не решена.

   В данном материале не анализируем проблематику, а констатируем официальную информацию и даем некоторые комментарии в части потребности в жилье и его улучшении, в том числе для  такой категории населения как молодежь в возрасте до 35 лет (включительно).

   На сегодняшний день очередь граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО «Город Пикалево» составляет 74 семьи, первая семья в очереди стоит на учете с 1990 года.


Одновременно существует очередь молодых семей, состоящих на учете в администрации, в качестве нуждающихся, участвующих в программах: «Обеспечение жильем молодых семей», «Жилье для молодежи», в которой  17 семей.



   В 2012 году в МО «Город Пикалево» работали две муниципальные долгосрочные целевые программы по обеспечению молодежи жильем и 6 (шесть) семей получили субсидии на приобретение жилья в г.Пикалево.

  •  З семьи по программе «Жилье для молодежи на 2012 – 2015 годы» (утверждена постановлением администрации МО «Город Пикалево» №247 от 27.06.2012)

  •  3 семьи по программе «Обеспечение жильем молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области на 2011-2015 годы» для молодежи на 2012 – 2015 годы» (утверждена постановлением администрации МО «Город Пикалево»  № 315 от 02.08.2012).

   В 2013 году программы финансово обеспечены  и продолжают работать. Местным бюджетом было заложено софинансирование этих программ (в размере 5 %) от предоставляемой суммы и в этом  году субсидии, на приобретение жилья по этим программам, получат 4 молодые пикалевские  семьи, состоящие на учете нуждающихся и участвующие в программах.

Субсидия рассчитывается не от суммы приобретаемого жилья, а от количества членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи:

  • из двух человек равной 42,0 кв.м., трех человек равной 54 кв. м., из четырех человек равной 72 кв.м., из пяти человек равной 90,0 кв.м. и т.д.

          и  средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на определенный квартал года,

         установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области.

   То, что ветхий и аварийный жилищный фонд - «головная боль» для любого субъекта Российской Федерации в Пикалево знают не по наслышке. Несколько лет в стране и области на всех уровнях эта проблема энергично решается.

С созданием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ), на всех уровнях бюджетов, начали работать различные долгосрочные целевые программы. Появилась реальная возможность объединить средства муниципального, областного и федерального бюджета.

Администрация МО «Город Пикалево» не первый год занимается проблемой переселения граждан из аварийного и (или) непригодного для проживания жилищного фонда.

В 2008 году была принята первая муниципальная адресная программа по переселению.

В первую очередь в программу вошли дома коридорной системы  и дома каркасно-засыпного типа. И если другие муниципальные образования в области в подобных программах только начинают участвовать, Пикалево в ближайшее время заканчивает эту работу.

В течение 2008 -2011 годов в Пикалево расселено  35 домов, признанных непригодными для постоянного проживания.

Дом № 26 по улице Строительной будет расселяться в третьем квартале 2013 года.

В настоящее время в Пикалево осталось 5 домов признанных непригодными для постоянного проживания:

- дом № 4а по улице  Молодежная,

- дом № 5 по улице  Вокзальная

- дом № 2 по улице Больничная

-дом № 13 по улице Больничная,

- дом № 18 по Спрямленное шоссе.


В 2013 году по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного и (или) непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области в 2013 – 2014 годах» (утвержденной постановлением № 220 от 29 апреля 2013 года) выделены средства на расселение 5 домов.

В 2014 году планируется расселить 70 семей (помещений), это 64 квартиры, что составляет 3287,83 кв.метров,


В соглашении, подписанном администрацией  МО «Город Пикалево» и Комитетом по строительству Ленинградской области, говорится о том, что до 31 декабря 2014 года должны быть завершены мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Мероприятия заканчиваются сносом непригодных для проживания домов.

На сегодняшний день прошли аукционы по предоставлению земельных участков под жилищное строительство, в настоящее время договоры на земельные участки заключены и  объявляется аукцион на долевое участие в строительстве домов.

Новые дома, которые построены в Пикалево по этим программам, вызывают неоднозначную реакцию участников переселения. Мнения разные и порой полярные. Пикалевцы, что живут в аварийных и признанных непригодными для проживания домах с избытком испытывают бытовые трудности  - холодный пол, текущие потолки, щели в стенах, грызуны, насекомые, аварийное состояние коммуникаций и масса других проблем. Естественное желание избавиться от этих трудностей. Сомнения по поводу качества нового жилья рождают спорные вопросы при переселении.

Открытый разговор по возникающим вопросам состоялся 29 мая 2013 года, в зале заседаний администрации города, где состоялось собрание собственников помещений многоквартирных домов, которые участвуют в программе переселения 2013 года. На вопросы участников переселения отвечали глава МО «Город Пикалево» В.А.Меньшикова, глава администрации МО «Город Пикалево» С.В.Вебер, заместитель главы администрации Е.А. Соловьева, главный архитектор В.П.Филизова, представители застройщиков, производителей строительных материалов.

Одним из вопросов, который возникает у горожан:

 – не проще ли построить один пятиэтажный (или выше) дом, чем несколько двухэтажных.

Глава МО «Город Пикалево» В.А.Меньшикова разъяснила, что в соответствии с действующим Соглашением с Комитетом по строительству Ленинградской области «О порядке предоставления субсидий из бюджета Ленинградской области бюджету МО «Город Пикалево» на реализацию мер по переселению …»  и с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, средства на Программу выделяются только на строительство малоэтажных жилых домов, с количеством этажей не более чем три.

Эффективность малоэтажного строительства, в небольших городах, оправдана во многих отношениях: безопасность, универсальность, возможность удовлетворить желание жильцов оставаться на проживание в привычном районе и много других аргументов.

Основные претензии участников переселения были высказаны в адрес застройщиков и производителей стройматериалов. Застройщики заверили, что выявленные недостатки в шумоизоляции и отделке в построенных домах на будущее учтены.

По мнению большинства жильцов дома № 2,  по ул.Больничная – главная проблема всех переселенцев – осознать всю опасность дальнейшего проживания в доме и принять коллективное решение о переселении. И большинство  жильцов этого дома единодушно высказываются за переселение.

Учитывая невеликие возможности городского и областного бюджета, надо отдавать себе отчет, что Программа переселения не подразумевает строительства дорогостоящего жилья. Это реализация стандартных, типовых проектов, которые помогают решить массовую проблему.

В качестве примера, приведу несколько мнений жильцов нового дома по улице Строительной, дом  17, которые в июле этого года отметят  3 года своего переезда.

Надо отметить, что все они жили до переезда в разных домах:

- У нас сухо, тепло, в отличие от старого дома на Заводской…

- Слышимость в доме не больше, чем в других. Если соседи воспитанные, проблем не возникает. Конечно, если устраивать драки, орать, громко включать в неурочное время музыку … мало не покажется. Но мы уважаем и бережем нервы друг друга, поэтому таких проблем не возникает…

- Говорили, что на стены ничего не закрепить! А у всех стены завешаны полками! Руки надо иметь!... В панельном доме родителей – вот проблема…саморез поставить - в одну стену не одно сверло сломаешь, из другой кусок стены отвалится…

- Места для парковки были сразу. Чисто. Жаль площадки детской нет, но обещают…надеюсь дети успеют поиграть! А район – спокойный и почти центр. Нравится.


(Примечание автора: Меня можно упрекнуть в предвзятом подходе. Есть негативные суждения, полностью опровергающие эти мнения. Есть. Но народная мудрость гласит: «Каков Дёма, таково у него и дома!». Любое место, человек может обустроить и содержать в порядке, или наоборот привести в непотребное состояние и сделать невыносимым для окружающих. Может быть стоит помнить об этом!)


Одним из способов решения вопросов обеспечения граждан жильем и улучшения жилищных условий является предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с областным законом "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области",  от 4 октября 2008 года №105-оз.

Жителям города (зарегистрированным по месту жительства) предоставляются земельные участки для индивидуальной застройки. Гражданин, заключивший договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, должен построить на предоставленном земельном участке жилой дом. Передача земли в собственность  может быть  оформлена после регистрации права на жилой дом.

В 2013 году под индивидуальное жилищное строительство в Пикалево  предоставлено 10 участков, в 2012 году было предоставлено 9 участков, в том числе 3 многодетным семьям.


Информация подготовлена при участии Отдела по управлению муниципальным имуществом

Эльвира Панфилова, представитель администрации МО «Город Пикалево» по информации.



ДЛЯ СПРАВКИ:

Полномочия и ответственность отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Город Пикалево»

Вопросами управления, распоряжения муниципальным имуществом в администрации МО «Город Пикалево» заняты специалисты Отдела по управлению муниципальным имуществом.

Основной задачей, которого является - участие в разработке, формировании и проведении единой политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

Перечень функций, полномочий, сфер деятельности отдела очень широк.

Мы жители Пикалево, в основном, соприкасаемся с этими специалистами в повседневной жизни, при необходимости решить возникающий жилищный или земельный вопрос.

Основные задачи отдела по управлению муниципальным имуществом.

Участие в разработке, формировании и проведении единой политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами с целью:

а) обеспечения устойчивого социально-экономического развития МО "Город Пикалево";

б) повышения инвестиционной привлекательности МО "Город Пикалево";

в) получения неналоговых доходов от использования и продажи (приватизации) имущества МО "Город Пикалево»;

г) содействия реализации.

Осуществление в установленном порядке приватизации муниципального  имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО "Город Пикалево" и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.

Обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности МО "Город Пикалево».

Обеспечение контроля за использованием муниципального имущества, в том числе земельных участков, по назначению и его сохранностью.

Защита в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и Ленинградской области имущественных интересов МО "Город Пикалево".

Методическое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

Осуществление мероприятий по формированию реестра земельных участков, находящихся в собственности МО "Город Пикалево".

Отдел:

Разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов МО "Город Пикалево" по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, и правовыми актами МО "Город Пикалево", регламентирующими порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом МО "Город Пикалево":

а) организует проведение технической инвентаризации и оценки имущества МО "Город Пикалево";

в) подготавливает и оформляет документы по передаче в муниципальную собственность МО "Город Пикалево" объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и Ленинградской области, бесхозяйных объектов;

б) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества МО "Город Пикалево";

в) подготавливает и оформляет проекты договоров аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, коммерческого найма, купли - продажи имущества МО "Город Пикалево".


В соответствии с земельным законодательством, регламентирующим порядок управления и распоряжения земельными участками:

а) организует учет земельных участков, находящихся в собственности МО "Город Пикалево";

б) готовит документы после принятия решения по предоставлению земельных участков физическим лицам в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и собственность;

Готовит

•    документы по закреплению имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения  и муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления.

•    проекты решений по изъятию муниципального имущества из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных бюджетных и казенных учреждений в случаях и порядке, установленных гражданским законодательством.

•    проекты документов на передачу имущества МО "Город Пикалево" юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, найм.

•    документы для признания права  муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи

•    проекты договоров купли-продажи жилых и нежилых помещений муниципального фонда с гражданами и юридическими лицами.

•    проекты договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда при их приватизации.

Осуществляет контроль за поступлением доходов в местный бюджет от аренды, продажи, найма муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО "Город Пикалево".

Принимает участие в подготовке документов для обращения в суды с исками по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В установленном порядке участвует в процессе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных и казенных учреждений МО "Город Пикалево", акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью.

Осуществляет иные полномочия, которые отнесены к компетенции Отдела нормативными правовыми актами администрации МО "Город Пикалево" и Совета депутатов МО "Город Пикалево", принятыми в пределах их компетенции.

Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальной собственностью и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.

Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих процессы приватизации, управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами МО "Город Пикалево".


Участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Отдела.

Участвует в работе комиссии по выбору земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Участвует в разработке инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием земель и иного имущества.

Участвует в подготовке предложений о размере ставок земельного налога, в разработке методов управления земельными ресурсами.

Участвует:

•    в разработке и реализации целевых программ и программ социально-экономического развития

•    в рассмотрении проектов постановлений (распоряжений) об изъятии, предоставлении земельных участков для строительства новых, реконструкции существующих объектов недвижимости на территории МО «Город Пикалево»;

•    в подготовке материалов по инвентаризации земель и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, по передаче земельных участков в собственность, в пользование и аренду;

•    в подготовке документов, удостоверяющих право пользования земельным участком;

•    в оформлении необходимой документации для государственной регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки;

•    в подготовке документов для проведения аукционов по продаже права аренды объектов недвижимости и земельных участков, по продаже объектов недвижимости и земельных участков;

Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Отдел правовыми актами главы администрации МО "Город Пикалево" и Совета депутатов МО "Город Пикалево", принятыми в пределах их компетенции.

Ведет

•    реестр и казну имущества, находящегося в собственности МО «Город Пикалево».

•    учет граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО "Город Пикалево”;

•    учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, участвующих в региональных, областных и муниципальных программах;

•    учет договоров аренды  и списки арендаторов земельных участков на территории МО "Город Пикалево", находящихся в муниципальной собственности.

Является администратором по поступлению арендной платы и найма.

Выступает заявителем при государственной регистрации прав МО "Город Пикалево" на объекты недвижимого имущества.

Представляет списки землепользователей, не оформивших в установленном порядке права на земельные участки, в органы земельного контроля для принятия установленных законом санкций.

Осуществляет работу с письменными, устными обращениями граждан, обращениями, поступившими по электронной почте по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

При решении задач, стоящих перед Отделом привлекает к работе Отдела специалистов других структурных подразделений администрации МО "Город Пикалево", муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных или казенных учреждений МО "Город Пикалево".

Запрашивает и получает информацию, необходимую для реализации задач, стоящих перед Отделом, от органов исполнительной власти Ленинградской области, структурных подразделений администрации МО "Город Пикалево", предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе по межведомственному взаимодействию, а также от физических лиц, во владении и (или) в пользовании которых находится муниципальное имущество.

Категория: События | Просмотров: 3188 | Добавил: ELvira | Теги: Инструкция по охране труда и радиац, редирект 301, Начальник участка строительства дол, Инструкция по замене фильтров акваф, Траумель инструкция по применению а | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar