09:44 20.10.2016 состоялось очередное заседание комиссии по противодействию коррупции в МО «Город Пикалево». | |
20 октября 2016 под председательством главы администрации МО «Город Пикалево» Д.Н.Садовникова состоялось очередное заседание Комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Пикалево». На заседании Комиссии присутствовали главный редактор газеты «Рабочее слово» С. К. Тихонова, представитель администрации МО «Город Пикалево» по информации Э.Л. Панфилова, капитан полиции Унковский Ф.С. - оперуполномоченный отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области. В повестке дня были рассмотрены пять вопросов. По первому вопросу с отчетом о реализации мероприятий Плана противодействия коррупции в МО «Город Пикалево» на 2016-2017 годы за 9 месяцев 2016 года докладчиком выступила секретарь комиссии, заведующий сектором кадров администрации Говорунова Л.А. В своем докладе Людмила Александровна освятила основные итоги реализации мероприятий плана за отчетный период его исполнителями. Полный текст сообщения размещен на нашем сайте в разделе «Противодействие коррупции» вкладка «Комиссии» - файл «Сведения за 9 месяцев 2016 года» http://pikadmin.ru/documents/kadry/svedenija_za_9_mesjacev_2016_goda.doc По вопросу «О работе правоохранительных органов в сфере противодействия и профилактики коррупции на территории МО «Город Пикалево» за период 2015 года и 9 месяцев 2016 года, об анализе структуры правонарушений коррупционной направленности в МО «Город Пикалево» доложил капитан полиции Унковский Ф.С. В представленной информации Федор Сергеевич охарактеризовал работу ОЭБ и ПК ОМВД России по Бокситогорскому району на территории оперативного обслуживания, привел статистические данные и представил анализ нарушений и преступлений коррупционной направленности. В итоге выступления Унковский Ф.С. констатировал: «В сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество преступлений коррупционной направленности, выявленных на территории МО «Город Пикалево» значительно сократилось. Между тем, как показывает опыт предыдущих лет, и наличие фактов выявления на территории МО «Город Пикалево» преступлений коррупционной направленности иными подразделениями правоохранительных органов, снижение количества выявленных преступлений данной категории на территории МО «Город Пикалево» в 2016 году обусловлено вовсе не декриминализацией территории муниципального образования в данной сфере, а в большей степени объективными трудностями, возникающими в ходе оперативно-служебной деятельности, такие как отсутствие на территории Бокситогорского района специализированных организаций, специалистов, которых возможно периодически привлекать на безвозмездной основе для проведения анализа бухгалтерской документации, осмотров объектов строительства и ремонта по находящимся в производстве материалам проверок, отсутствие постоянного обмена информацией с должностными лицами организаций по ставшим известными в ходе проведения различных проверок исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также деятельности подведомственных учреждений нарушениям; сообщениям о совершении коррупционных преступлений, поступающим по телефонам горячих линии по противодействию коррупции администраций муниципальных образований района. В связи с чем, с целью повышения эффективности противодействия коррупции необходим постоянный обмен информацией с организациями, учреждениями по ставшим известными фактам совершения коррупционных преступлений, взаимодействие со специалистами контрольно-ревизионных отделов администрации МО «Город Пикалево» при проведении проверок исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также контроль целевого расходования бюджетных средств по различным направлениям. По материалам проверок коррупционной направленности, требующим привлечения специалистов сферы ЖКХ, строительства, бухгалтерского учета привлекать к проведению проверок соответствующих специалистов администрации МО «Город Пикалево». Полный текст доклада на нашем сайте смотреть-скачать /documents/korrupcia/rezultaty_raboty_omvd_bmr_9_mesjacev_2016_goda.docx. При обсуждении данного вопроса глава администрации Д.Н. Садовников высказал готовность администрации МО «Город Пикалево» оказывать посильное содействие в решении данной проблемы. По третьему вопросу «О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, эффективности и целевом расходовании средств бюджета МО «Город Пикалево» при проведении закупок для муниципальных нужд в 2016 году» Комиссию информировала заведующий отделом экономики Король Н.И. В частности Наталья Ивановна отметила, что Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ст.1 Закона). Раскрывая тему исключения коррупционных проявлений со стороны заказчиков и исполнителей муниципального заказа на территории МО «Город Пикалево», в своем докладе Н.И.Король обратила внимание Комиссии на то, что: «С большой долей уверенности, можно констатировать тот факт, что такое серьезное понятие, как коррупция, несвойственно нашим муниципальным заказчикам – как структурным подразделениям, так и подведомственным учреждениям.» Так как тема коррупции в сфере закупок поднимается очень часто на всех уровнях, докладчик остановилась на основных видах общепринятых и имеющих место быть в принципе, коррупционных рисках и прокомментировала их применительно к деятельности администрации МО «Город Пикалево» при осуществлении процедур закупок. По мнению Н.И.Король основными коррупционными рисками на данное время являются 1. Обход действующих правил и процедур при определении поставщиков Все закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в строгом соответствии с требованиями 44-го Федерального закона. Все заказчики размещают свои закупки в Единой информационной системе. Также выбор самой процедуры четко регламентирован законодательством (определенными НПА). 2. Договоры (контракты), заключаемые с единственным поставщиком, предоставление отдельным поставщикам льготных условий и пр., в том числе заключение МК по аварийным актам Конечно, существует соблазн того, чтобы провести проще и быстрее, но и в данном случае, Закон четко определяет рамки в виде лимита в размере 2 млн. рублей или 5 % от общего объема закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком, здесь также администрацией четко соблюдается это требование. Как и в случае с аварийными МК, которые заключаются в строгом соответствии с отдельным порядком и при этом еще и уведомляется контрольный орган. К счастью в отчетном периоде заключения так называемых «аварийных» договоров не было. 3. Неравное информирование всех потенциальных участников торгов Эта норма соблюдается в полной мере. Все открыто, доступно, легко проверяемо (начиная с самой процедуры и заканчивая запросами на разъяснения или внесением изменений). Так например, по закупке на поставку кресел в ДК поступило 7 запросов, на все размещены разъяснения. 4. Предвзятый подход к оценке заявки 5. Наличие в извещении или техническом задании избыточных требований, отвечающих условиям определенного поставщика По мнению докладчика два этих риска можно объединить: « Как показывает общая практика: как только заявка оценивается предвзято, либо предъявлены избыточные требования, сразу же поступает жалоба от участников закупки», считает Н.И.Король. В своем докладе заведующий отделом экономики администрации МО «Город Пикалево» дала справочную информацию по конкурсным процедурам за 3 квартала 2016 года:
«Во-первых - это осознание всеми субъектами закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности. И это не пафосные фразы, это зависит от каждого человека, его личностных качеств. Во-вторых - строгое соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему. В-третьих - способствует разработка соответствующей нормативной базы, направленной на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок. Для этого в администрации разработан пакет правовых актов. Основной из них – порядок взаимодействия между уполномоченным органом (УО) и всеми структурными подразделениями, учреждениями. УО в администрации является отдел экономики (ОЭ), на который возложены функции нормотворчества, планирования, текущей реализации плана-графика, а также составление отчетности. В этой цепочке основным звеном является Контрактная служба, созданная при администрации. Это говорит о том, что при проведении процедур закупок исключена возможность единоличного принятия решения. На любом этапе проведения закупки – только коллегиальное решение (Все документы - заявка на закупку, тех. задание проходят большой круг согласований. И это не проявления бюрократии. Также оценка самих заявок участников закупки – это тоже коллегиальные решения. Администрация является так же УО для заказчиков – бюджетных организаций и казенного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реализует свои полномочия, строго следуя принципам контрактной системы. Четвертая составляющая - проведение внутреннего муниципального финансового контроля. До 2016 года этот контроль проводила контрольно-счетная комиссия (КСК) Бокситогорского муниципального района. С 2016 года его проводит сектор внутреннего финансового контроля отдела финансов администрации. А со стороны КСК остался только аудит. Одновременно обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления закупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов. С этой целью, нами реализованы требования статей 16, 17, 18, 19 44-го Федерального закона, которые вступили в силу с 2016 года – это планирование и нормирование закупок:
Максимально обучены все работники контрактной службы и комиссии. По третьему вопросу «Об оказании содействия ОМСУ МО «Город Пикалево» в активизации антикоррупционной пропаганды в СМИ» Комиссию информировала главный редактор газеты «Рабочее слово» Тихонова С.К. В своем сообщении Светлана Кандитовна обратила внимание Комиссии на тот факт, что противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для руководства Ленинградской области, Бокситогорского района и МО «Город Пикалево». По информации главного редактора газеты, в целях активизации антикоррупционной пропаганды во исполнение мероприятий плана противодействия коррупции в МО «Город Пикалёво» в газете «Рабочее слово» создана постоянная рубрика «О коррупции», где освещаются вопросы, касающиеся сферы коррупции и борьбы с ней на территории города Пикалева, Бокситогорского района, Ленинградской области. За 9 месяцев 2016 года опубликовано 6 материалов по данной тематике. Это публикации о результатах работы Комиссии по противодействию коррупции на территории города Пикалёва и Бокситогорского района, сообщения прокуратуры о фактах коррупционной направленности. Кроме того, с этого года в перечень обязательных к публикации тем, согласно дорожной карте комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, включена тема: «Пропаганда соблюдения антикоррупционного законодательства как одобряемой в Ленинградской области нормы поведения». Редакцией газеты «Рабочее слово» заключено Соглашение о сотрудничестве со Следственным отделом по городу Бокситогорску и прокуратурой по обеспечению гласности в вопросах борьбы с коррупцией на территории Бокситогорского района и города Пикалёво. Редакция также тесно сотрудничает с ГИБДД и штабом ОМВД по Бокситогорскому району. Светлана Кандитовна заверила присутствующих, что работа в данном направлении будет продолжена. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: Список публикаций антикоррупционной направленности в газете «Рабочее слово» - за 9 месяцев 2016 года - http://rabslovo.ru/ 1. «Противодействию коррупции – особое внимание» - №12 от 31 марта, стр.9. 2. «Бизнесвумен из Бокситогорского района оштрафовали за взятку». - №13 от 7 апреля, стр. 10. 3. «Бокситогорский гендиректор ответит за попытку подкупа», «В Тихвинской школе злоупотребляли должностными полномочиями». - - №14 от 14 апреля, стр. 10. 4. С. Тихонова «На заседании Комиссии по противодействию коррупции» - №21 от 2 июня, стр. 9. 5. «С коррупцией местной власти не сталкивались 79 процентов респондентов» - №31 (2710) от 11 августа, стр. 4. 6. С.Тихонова «Александр Дрозденко: «Борьба с коррупцией – наша принципиальная позиция» - №38 (2712) от 29 сентября, стр. 4. С информацией «Об оценке эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО «Город Пикалево» в 2016 году» на заседании Комиссии выступила заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Байловская Л.С. В своем выступлении Людмила Сергеевна остановилась на вопросах использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО «Город Пикалево» в 2016 году: По состоянию на 01.10.2016 на учете в казне 1839 объектов движимого и недвижимого имущества, из них 72 земельныx участка. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводится в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н проводится 1 раз в год в декабре отчетного года. В результате инвентаризации проводится сверка имущества находящегося на балансе казны администрации муниципального образования, по выявлению не учтенного имущества. По состоянию на 01.10.2016 действующих договоров: - аренды объектов нежилого фонда - 51 (площадь объектов 10330,69 кв.м.); - аренды движимого имущества и транспорта - 8 (количество имущества, переданного по договорам аренды - 41 ед.); - аренды жилищного фонда - 22; -коммерческого найма жилого помещения - 29. С начала 2016 года заключено: - 11 договоров аренды нежилого помещения; - 4 договора коммерческого найма жилого помещения; - 2 договора аренды жилого помещения; -18 доп.соглашений к договорам аренды, безвозмездного пользования. проведено: - 7 аукционов на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе 4 для ИЖС; - 5 аукционов на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда; - 4 аукциона по продаже муниципального имущества: 2 аукциона посредством публичного предложения нежилого встроенного помещения Аренда имущества: С начала года контрагентам выставлено 1061 счет, направлено 87 актов сверки, невыясненные платежи уточняются; Аренда земли: С начала года проверена правильность начислений и направлено арендаторам 1286 уведомлений об изменении арендной платы на 2016 год, направлено 31 акт сверки, невыясненные платежи уточняются, ведется претензионно - исковая работа. Плата за наем: ежемесячно выставляются счета по лицевым счетам, на 01.10.2016 года -754 счета, невыясненные платежи уточняются, ведется претензионно - исковая работа. За 9 месяцев 2016 года поступило:
по аренде земли с начала 2016 года должникам направлено :
По найму: подготовлены 4 претензии на сумму 16931,95 руб., 143 иска в суд на сумму 1528280,06 руб., вернулось в бюджет по претензиям 153051,92 руб., по искам 593074,56 руб. В соответствии с распоряжением главы администрации от 02 февраля 2016 года №13 «Об организации проверки по целевому использованию муниципального имущества» 05 февраля проверено 8 объектов муниципальной собственности, переданных во временное пользование. Фактов нецелевого использования имущества-не выявлено. С начала 2016 года проведены плановые проверки в отношении 25 граждан, в том числе по 22 владельцам земельных участков для эксплуатации индивидуальных гаражей; 2 владельцам земельных участков под индивидуальными жилыми домами, 1 - огородничество. В результате осуществления мероприятий по земельному контролю оформили права на землю на 12 земельных участков, по остальным проверки не завершены и будут проведены повторно в 4 кв.2016г. Зарегистрировано право муниципальной собственности: нежилые здания - 5 объектов, 2 памятника, 18 дорог, в том числе 7 грунтовых. Заключен МК еще на 22 автомобильные дороги. На официальном сайте постоянно размещается информация о свободных нежилых помещениях и земельных участках с целью поиска претендентов для предоставления в аренду или в собственность. ============== В заключении заседания члены комиссии обсудили общие вопросы, в т.ч. отсутствие звонков на телефон «горячей линии». Как отметила секретарь Комиссии, на «горячую линию» звонки не поступают. И не столько из-за того, что после соединения необходимо пройти процедуру идентификации, звонков не зафиксировано в принципе. По мнению Комиссии - это подтверждает вывод, который делает заведующий отделом экономики Н.И. Король - муниципальным заказчикам – как структурным подразделения, так и подведомственным учреждениям МО «Город Пикалево» такое серьезное понятие, как коррупция, несвойственно. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: Специальная выделенная телефонная линия «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ» тел.: 437-42 Телефон горячей линии функционирует в режиме автоответчика с 9-00 до 16-00 по рабочим дням. Вся информация о работе «горячей линии» на нашем сайте – в разделе «Противодействие коррупции. Горячая линия» - http://pikadmin.ru/index/antikorrupcija/0-64 Подводя итоги заседания Глава администрации МО «Город Пикалево» Д.Н.Садовников поблагодарил Комиссию по противодействию коррупции за планомерную, системную и достаточно активную работу на уровне МО «Город Пикалево». Информация подготовлена при содействии секретаря Комиссии, заведующего сектором кадров администрации Л.А. Говоруновой. Эльвира Панфилова, представитель администрации МО «Город Пикалево» | |
|
Всего комментариев: 0 | |